Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Доходы федерального бюджета

скачать реферат

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Майкопский государственный технологический институт Кафедра Финансы и кредит

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Финансы и кредит на тему: Доходы государственного бюджета

Выполнила студентка III курса Ильясова Гульнара Гельмединовна группы ФК-34

Научный руководитель: Пенькова Людмила Викторовна кандидат экономических наук

Майкоп, 2000

Содержание

Введение 3 Глава 1. Доходы государственного бюджета 6 1.1. Доходы бюджета: состав и формирование 6 1.2. Роль налогов в формировании государственного бюджета 10 1.3. Различия формирования налогами доходной части бюджета России и капиталистических стран 18 1.4. Формирование государственного бюджета за счет государственных займов 11 1.5. Основные направления бюджетной политики в образовании доходной части бюджета 2000 г. 25 Глава 2. Основные показатели государственного бюджета России 30 2.1. Формирование доходной части бюджета 1994-1998 гг. 30 2.2. Проблема укрепления бюджета федерации 33 Заключение 36 Используемая литература 38

Введение

Российская экономика переживает трудности: остановился рост валового внутреннего продукта, продолжается спад инвестиций, уменьшается собираемость налогов и других государственных сборов и платежей, растут расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего долга. Сложное положение в социальной сфере, снижаются доходы населения, а значит, и уровень потребления. В этих сложившихся условиях в Министерстве финансов России подготовлены основные направления бюджетной и налоговой политики на период до 2001 года. Ее целями и задачами являются: - достижение устойчивого экономического роста и создание для этого соответствующих макроэкономических условий; - рост реальных доходов и потребления населения. Чтобы успешно решить поставленные задачи, приоритетными направлениями бюджетной политики на среднесрочную перспективу были определены: - осуществление налоговой реформы на основе принятия Налогового кодекса и повышение на этой основе собираемости налогов; - осуществление бюджетной реформы на основе принятия Бюджетного кодекса и упорядочения бюджетного процесса в РФ; - сокращение государственных расходов при полном выполнении бюджетных обязательств; - сокращение дефицита федерального бюджета до 2% ВВП; - снижение государственных заимствований, увеличение сроков их погашения при уменьшении доходности государственных ценных бумаг и процентных ставок до уровня, обеспечивающего движение финансовых ресурсов в реальный сектор экономики; - совершенствование межбюджетных отношений. Поставленные цели можно достичь только при реализации активной промышленной политики на основе разработки реалистичного федерального бюджета. При этом основа достижения прогнозируемых результатов закладывается уже в текущем году, в котором рост реальных объемов промышленного производства и ВВП ожидается соответственно на уровне 3 и 2%, а уровень инфляции в среднем за год в пределах 7,0 7,8%. Все расчеты базировались на прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 1999 2001 годы и были направлены на создание благоприятного инвестиционного климата в стране за счет снижения годового уровня инфляции до 3,7 4,5% к концу 2001 г. В целях достижения намеченных экономических результатов предусматривается обеспечить рост инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на уровне 4-6% в год. Кроме того, ежегодный рост иностранных
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




инвестиций составит порядка 2 млрд. долл. США. Одним из условий достижения экономического роста является наличие свободных финансовых ресурсов у субъектов хозяйствования, которые могут быть направлены на инвестиционные цели. В первую очередь к таким ресурсам относятся прибыль и амортизационные отчисления. Согласно макроэкономическим прогнозам прибыль по всем видам деятельности (с учетом введения Налогового кодекса с 1999 г.) возрастает к концу 2001 г. до 245 млрд. руб., или на 6,5% к уровню 1997 г., а амортизационные отчисления до 740 млрд. руб., или на 8,5%. В результате проводимой налоговой реформы произойдет изменение структуры налоговых доходов бюджета. Основные ставки налога на добавленную стоимость на 1999 2001 годы сохранены на уровне действующих в настоящее время (основная 20% и льготная на отдельные продовольственные и детские товары 10%) при отмене пока еще действующих отдельных налоговых льгот (для работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов и целевых внебюджетных фондов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ). Наиболее относительным вариантом, по нашему мнению, является установление единой ставки НДС в размере 18%. Кроме того, предусмотрено снижение общей ставки налога на прибыль с 35% до 30%, в том числе снижение федеральной ставки с 13 до 11% и предельной ставки налога в части, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ, - с 22 до 19%. В дальнейшем, учитывая предусмотренные налоговым кодексом дополнительные меры по администрированию налогов, прогнозируется повышение уровня собираемости налоговых доходов в 2000 году на 2 процентных пункта (0,22% ВВП). Глава 1. Доходы государственного бюджета

1.1. Доходы бюджета: состав и формирование

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. В нашей стране, где собственником преобладающей массы средств производства до недавнего времени выступало государство, доходы бюджета базировались в основном на денежных накоплениях государственных предприятий. Система взимания платежей в период 1930-1990 годов отличалась тем, что носила ярко выраженный фискальный характер, была жестко централизованной, строилась на использовании индивидуальных ставок. Эти черты отражали административно-командный подход к мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государства, свидетельствовали о стремлении центра сосредоточить в своих руках максимально возможную величину денежных средств. Особенно ярко названные черты проявились в платежах из прибыли, вносимых государственными предприятиями на основе индивидуальных ставок, приспосабливаемых отраслевыми

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы