Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Сборник заданий к практическим и самостоятельным работам по предмету микро экономика

скачать реферат

а) и г)3. Укажите, что может помешать эффективному функционированию рыночной экономикиа)самостоятельность экономических субъектов на рынке1. б)прикрепление производителей и их поставщиков друг к другу1. в)полная материальная ответственность экономических субъектов за использование ресурсов и результаты хозяйственной деятельности1. г)конкуренция производителей1. д)из приведенных ответов помешать не может ничто1. е)только б) и г) вместе4. Экономическая система, основанная на частной собственности, хозяйственное развитие регулируется исключительно ценовым механизмомэто:а)традиционная экономика1. б)командная экономика1. в)капиталистическая экономика1. г)смешанная экономика1. д)рыночная экономика1. е)верно а) и г)1. ж)верно в) и д)5. Экономическая система, основанная на государственной собственности и централизованных методах управленияэто:а)традиционная экономика1. б)капиталистическая экономика1. в)смешанная экономика1. г)командная экономика1. д)верных ответов нет6. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:а)Инвестиции1. б)Производство1. в)Потребление1. г)Ограниченность

Задания

1. Верны ли следующие утверждения: - Ограниченность ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей. - Вопросы ЧТО, КАК, ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ в капиталистической экономике решаются с помощью ценового механизма. - Проблемы ЧТО, КАК, ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ в командной экономике решаются автоматически.

2. Письменная практическая работа "Решение проблем ЧТО, КАК, ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ в различных экономических системах". а) Используя экономическую литературу, составьте развернутый конспект по теме практической работы. Опишите достоинства и недостатки каждого типа систем, проанализируйте их влияние на решение вопросов ЧТО, КАК, ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ. б) ответьте на следующие вопросы: - Почему в плановой экономике качество товаров, как правило, одна из самых сложных проблем? - Почему техника при плановой экономике развивается медленнее, чем при рыночной? - Что такое "черный рынок" и почему он возникает в плановой экономике? - Почему в плановой экономике цена не играет роли "регулятора" производства и потребления товаров и услуг? - Как взаимосвязаны между собой право собственности и ассортимент товаров и услуг? - Какова взаимосвязь между конкуренцией производителей и уровнем жизни населения? - Что мешает, по вашему мнению, составлению идеального плана для всей страны? - Почему некоторые люди так боятся рыночной экономики и предпочитают, чтобы все регулировалось государством?

3. В кибернетике есть хрестоматийный пример "ямщиктройка лошадей", характеризующий степень управляемости объектом. Например, управление движением кареты допускает следующие степени управляемости: а) ямщик может предоставить лошадям полную безоговорочную свободу действий; б) может взять на себя общее руководство, оставив за лошадьми самоуправление там, где они могут справиться сами; в) ямщик контролирует каждое движение лошади и выглядит при этом таким же взмыленным, как и лошадь. Как вы считаете, для того, чтобы эффективно использовать рыночный механизм, "ямщик" в лице государства должен (ответ обоснуйте): а) предоставить полную экономическую самостоятельность предприятиям; б) взять на себя общие функции управления, используя косвенные методы экономического воздействия, оставив за предприятиями полное право самостоятельного распоряжения факторами и результатами производства; в) жестко регламентировать
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




и осуществлять мелочную опеку производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4. В начале 30-х годов известный советский журналист М. Кольцов в одном из очерков описал следующий случай. Однажды служащий Еланского потребительского общества разослал по селам директивную телеграмму краткого содержания "Усильте заготовки" и подписал ее своей фамилией "Воробьев". Правда в телеграмме фамилия служащего была написана с маленькой буквы. Задача, поставленная в телеграмме, была воспринята местными органами власти как безусловный приказ. По всему району начались массовые заготовки ни в чем на повинных пернатых. Как вы считаете, для какого типа экономики характерен данный эпизод? Ответ прокомментируйте.

5. На диаграмме представлено соотношение плановых и фактических темпов роста экономики СССР. Проанализируйте графики. Чем обусловлен разрыв между плановыми и фактическими показателями?

6. "Утверждение об ограниченности ресурсов и безграничности потребностей на самом деле неверно. Ресурсы в действительности безграничны, т. к. бесконечен процесс открытия новых источников ресурсов. Потребности же, напротив, ограничены, поскольку существуют физические пределы их удовлетворения". Верно ли это утверждение? Почему?

7. На территории России, по оценкам экономистов, в 1992 г. около 85% населения проживало за чертой бедности. Происходило ли это вследствие катастрофической ограниченности ресурсов? Предложите возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

8. Почему неосуществим на практике принцип распределения "от каждогопо способностям, каждомупо потребностям"?

Тема 9. Экономический выбор

Вопросы для подготовки к зачету

1. Вспомните, какие основные экономические проблемы решает любое общество? 2. Что приходится учитывать обществу в целом и каждому предприятию в частности при решении эти проблемы? 3. В чем суть проблемы экономического выбора? 4. Как взаимосвязаны понятия "выбор экономических ресурсов" и "производственные издержки"? 5. Какие издержки возникают одновременно с производственными? В чем их сущность? Почему это происходит? 6. Как по-другому могут именоваться альтернативные издержки? 7. Как принято обозначать альтернативные издержки? 8. Как будет звучать ответ на вопрос "ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?" с точки зрения альтернативных издержек? Прокомментируйте его на любом примере. 9. Что показывает кривая производственных возможностей? Как принято ее обозначать? 10. Как строится график РРС? Какую форму он имеет? 11. Что такое эффективность производства? 12. Дайте определение полного объема производства. 13. Где на графике находится область эффективного производства? Почему? 14. Где на графике находится область неэффективного производства? Почему? 15. Какими путями можно, находясь в области неэффективного производства, увеличить производство одного товара без ущерба для производства другого товара? 16. В чем смысл области, лежащей выше РРС? При каких условиях она становится достижимой? 17. Какие 4 основные экономические положения можно наглядно доказать с помощью РРС? 18. Следствием действия какого закона является выпуклая форма РРС? В чем суть этого закона? 19. В чем суть правила максимизации дохода с точки зрения альтернативных издержек? 20. Что представляет собой процесс экономического роста? Как это отображается графически? 21. Какие существуют типы экономического роста? За счет чего происходит экономический рост по каждому из этих типов? 22. Возможна ли ситуация

скачать реферат
первая   ... 5 6 7 8 9 10 11 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы