Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Контрольная по экономической теорииСодержание
стр.
1. Теретический вопрос………………………………………………………… 3
2. Ситуационная задача………………………………………………………… 8
3. Задача…………………………………………………………………………………………… 9I. Эластичность спроса: сущность, виды, формулы расчета и графики.
Определим категорию спрос.
Спрос - потребность людей в каком-либо товаре, подкрепленная покупательной способностью.
Определим категорию величина спроса.
Величина спроса - количество товара, которое будет куплено по соответствующей цене за ограниченный промежуток времени.
Предположим, фирма NNN продает на рынке предмет (услуга) XXX. Очевидно, если NNN поднимет цену на ХХХ, спрос на него упадет.
Построим график. (по Пабузину В.И.)
Рисунок 1. Кривая спроса В качестве факторов, которые, наряду с ценой, в наибольшей степени влияют на спрос, можно выделить также доходы потребителей и цены других товаров. В этой связи выделяют показатель эластичности спроса по доходу: ED= (Q/I) * (I/Q), где I - доход потребителей. Довольно часто используют показатель перекрестной эластичности спроса. Он замеряет влияние изменения спроса на данный товар (допустим, i) в зависимости от изменения цены другого товара (допустим, j). Формула для исчисления перекрестной эластичности спроса следующая: ED = (Qi/Pj) * (Pj/Qi) Изменения в спросе обусловлены воздействием следующих существенных факторов (неценовых детерминант): · изменение цен товаров-заменителей обусловливает изменение спроса на данный товар в том же направлении; · изменение цен товаров-дополнителей (комплементарных благ) вызывает изменение спроса в противоположном направлении; · изменение доходов потребителей вызывает однонаправленное изменение спроса на товары высшей категории и изменение спроса в противоположном направлении на товары низшей категории; · перемены во вкусах и предпочтениях, связанные, например, с влиянием моды, могут поколебать спрос в том или ином направлении; · ожидания потребителей являются одним из важных факторов, обусловливающих поведение покупателей на рынке. Так, инфляционные ожидания влияют в сторону увеличения текущего спроса; · изменение количества покупателей, часто связанное с миграционными процессами предопределяет соответствующее увеличение или уменьшение спроса. II. Ситуационная задача. Экономисты называют колебания объема национального производства и занятости экономическими циклами. На рисунке изображена динамика реального объема национального производства во время экономического цикла. Государство должно стремиться взять под контроль экономический цикл с помощью соответсвующей экономической политики. Разграничим внешние и внутренние факторы экономических циклов. Внешние: - войны (инициируются другими гос-ми) - инвестирование (вливание капитала из других стран, может регулироваться гос-вом) - НТР (может произойти в другом гос-ве и повлиять на мировую экономику вцелом) - политические и социальные явления (в демократическом гос-ве не поддаются контролю, свободное вероисповедание, избирать и быть избранным...) Внутренние: - деятельность правительства - изменение численности населения (зависит от социальной политики проводимой гос-вом, если не считать войн, техногенных аварий и катасроф) - потребление (полностью зависит от экономической политики проводимой правительством) III. Задача. На бирже заключена срочная сделка с премией на покупку 100 акций по 2000 денежных единиц за штуку, из которых премия составляет 50 денежных единиц. В момент исполнения сделки: а) курс акций поднялся до 2100 у.е. за акцию; б) курс акций упал до 1850 у.е. за акцию. Описать поведение покупателя в а) и б). В момент заключения сделки, реальная стоимость акций была 1950 у.е. (2000-50) за штуку, в случае а), покупатель покупает 100 акций по 2000 за штуку и имеет прибыль 10000 у.е. В случае б), покупатель откажется от заключения сделки, т.к. потеряет 10000 у.е. скачать реферат 1 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |