Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Формирование цен на товары под влиянием различных рынковФилиал московского государственного университета коммерции города Пятигорска 1.1. Чистая конкуренция Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать всё, что нужно, по существующей рыночной цене. Продавцы на этих рынках не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, ибо до тех пор, пока рынок остаётся рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, деятельности по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирование сбыта и прочих мероприятий минимальна. В условиях чистой конкуренции ни одна из фирм на рынке не играет заметной роли в процессе ценообразования. Уровень цен на данном рынке формируется только под воздействием спроса и предложения. Любая фирма ориентируется на сложившийся уровень цен и не разрабатывает ценовую политику, что обусловлено минимальным производством каждой фирмы и уровнем цен, который уже определён (единым для всех). Поэтому если отдельная фирма увеличит или сократит объём производства, это не повлияет на изменение уровня цен, а также спроса. Таким образом, в условиях чистой конкуренции спрос на продукцию отдельной фирмы является абсолютно эластичным. Рис. 1. Графики спроса отдельной фирмы и рынка чистой конкуренции. График рыночного спроса свидетельствует для того, чтобы увеличить объём производства в условиях чистой конкуренции, необходимо всем фирмам одновременно снизить цену на произведённую продукцию. Для того, чтобы построить график спроса отдельной фирмы, надо рассчитать валовый доход, средний доход и предельный доход. Рис. 2. График доходов фирмы. Таким образом, в условиях чистой конкуренции, когда цена на продукцию на рынке едина для всех, график среднего дохода (AR) и предельного (MR) совпадают и не зависят от изменения объёма продаж. Как определить в условиях чистой конкуренции необходимый объём продажи? Для этого существует два способа. Первый заключается в сравнении валового дохода с валовыми издержками (ТС), второй в результате сравнения предельного дохода с предельными издержками (МС). Первый способ состоит в том, что фирма сравнивает валовой доход при различных объёмах продаж с величиной издержек соответствующих при определённом объёме продаж. Рис. 3. График определение объёма продаж в сравнении валового дохода с валовыми издержками. В данной ситуации фирма выберет тот объём продаж, когда разница между валовым доходом и валовыми издержками будет максимальна. Если фирма будет изменять объём продаж в сторону увеличения, это будет приводить к снижению получаемой прибыли. Второй способ при условии, если фирма занимается выпуском продукции, перед ней встаёт вопрос, на сколько ей можно увеличить объём выпускаемой продукции, и что она может иметь в результате - прибыль или убыток. Именно в этом случае фирма выбирает второй способ сравнения предельного дохода с предельными издержками. Рис. 4. График определения объёма выпуска продукции в сравнении предельного дохода с предельными издержками. При каждой дополнительной скачать реферат 1 2 3 4 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |