Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Смысл экономической доктрины П. БуагильбераОглавление.
1. Введение. 2
2. Краткая биография П. буагильбера 4
3. К вопросу о трудовой стоимости 5
4. Частная собственность на средства производства и трудовая теория стоимости 8
5. Влияние трудовой теории стоимости на становление советской экономики 11
6. Заключение. 16
1. Введение.
Я решил остановиться именно на этой теме, потому что я считаю, что ничто не повлияло на Советскую (а значит и Российскую) экономику так ощутимо как тория трудовой стоимости.
Над этой проблемой работало множество экономистов, и раньше и теперь. Этот вопрос помимо Буагильбера и Петти рассматривали также Маркс и Адам Смит. Все они, безусловно, внесли свой вклад в эту теорию, однако вклад Буагильбера и Петти есть решающий. Решающий он потому, что именно они обратили на это внимание. На то, что богатство создаётся не деньгами, а прибавочным продуктом, который произвёл рабочий.
С тех пор эта теория множество раз подвергалась критике и гонениям, однако, не меньше её и хвалили и одобряли. Примером гонения может служить мнение Маркса и некоего Гэри Норта, а одобрением то, что на этой теории основывалась Советская экономика, было ли это ошибкой, кто знает, но это повлияло и на все последующие поколения (повлияло в экономическом контексте), и это является нашей историей хотим мы того или нет.
Формирование классической политической экономии было подготовлено развитием капитализма. Ее первыми представителями были Уильям Петти (1623-1687) в Англии и Пьер Буагильбер (1646-1714) во Франции. Оба они предприняли попытку свести стоимость к труду и тем сделали решающий шаг в сторону трудовой теории стоимости, искавшей источник капиталистического богатства в сфере производства.
Классическая школа политэкономии, направление экономической мысли (кон. 17 в. 30-е гг. 19 в.). Главные представители: У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо (Великобритания), П. Буагильбер, А. Р. Ж. Тюрго, Ф. Кенэ (Франция), Ж. Ш. Сисмонди (Швейцария). В основе теоретических построений классической школы лежало представление о том, что процессы производства, распределения и потребления богатства определяются объективными экономическими законами. Классическая школа исследовала механизм воспроизводства, денежное обращение и кредит, государственные финансы, разрабатывала трудовую теорию стоимости. Выступала за экономическую свободу, ограничение вмешательства государства в экономику. Оказала значительное влияние на развитие экономической науки.
"Первый этап охватывает период с конца 17 века до начала второй половины 18 века. Это этап существенного расширения сферы рыночных отношений, аргументированных опровержений идей меркантилизма и его полного развенчания".
Наиболее яркие представители начала данного этапа - У. Петти и П. Буагильбер, которые осуждали меркантилизм, видели основу богатства государства не в сфере обращения, а в сфере производства. Они впервые выдвинули теорию стоимости, "в соответствии, с которой источником и мерилом стоимости является количество затраченного труда на производство той или иной товарной продукции или блага".Уияльм Петти (1623-1687) положил начало новому направлению политической экономии классической школе, в основу которой была положена теория трудовой стоимости.
По словам К. Маркса, У. Петти " отец политической экономии… гениальнейший и оригинальнейший исследователь экономист". У. Петти изобрел политическую арифметику (статистику) и издал целый ряд работ: "Трактат о налогах и сборах" (1662), "Слово мудрым" (1664), "Политическая анатомия Ирландии" (1672), "Политическая
2. Краткая биография П. буагильбера Пьер Буагильбер (1646- 1714) - основатель классической школы экономической мысли во Франции. Родился в 1646 году в семье дворянина. Получил юридическое образование. С 1677 по 1689 год занимал должность судьи, а затем генерального начальника судебного округа Руана. В 1696 году выходит книга П. Буагильбера Подробное описание положения Франции, в которой автор дает жесткую критику политики меркантилизма. В 1707 году - труды Обвинение Франции и Трактат о природе богатства, в которых дается характеристика кризисной ситуации в экономике Франции. Пьер Буагильбер дал обоснование трудовой теории стоимости (независимо от У. Петти). В ней величина истинной стоимости определялась затратами труда. Источником богатства он считал сферу производства, а сфере обмена отводил роль условия для развития экономики. Выступал против однобокого поощрения промышленности, защищая развитие сельскохозяйственного производства, в котором видел основу экономического роста Франции. В понятие богатство включал не только деньги, но и все многообразие благ и вещей. Пьер Буагильбер недооценивал роль денег как товара, считая, что они мешают обмену товаров по истинной стоимости. В деньгах он усматривал основное зло и причину народных бедствий и полагал, что для искоренения власти денег необходимо свести их роль к простому орудию обращения. Он так же является предшественником физиократов. Французская школа классической политической экономии, в отличие от английской, вела решительную борьбу с политикой меркантилизма. Француз П. Буагильбер видел в деньгах причину нарушений справедливого обмена между товарами; англичанин У. Петти считал деньги двигателем развития экономики. Французская классическая школа считала, что цель производства - потребление, поэтому большее внимание уделяла изучению потребительной стоимости. Английская школа оценила значение капитализма в развитии производительных сил и взяла за основу меновую стоимость. П. Буагильбер идеализировал скачать реферат 1 2 3 4 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |