Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Издержки производства и ценообразование

скачать реферат

Содержание

Введение 2 Глава I. Издержки производства на предприятии (фирме) 3 1.1 Определение себестоимости 3 1.2 Явные и вмененные издержки 4 1.3 Постоянные, переменные и валовые издержки 7 1.4 Средние издержки 10 1.5 Предельные издержки фирмы 11 1.6 Эффект масштаба 13 1.7 Проблема снижения издержек 16 Глава II. Механизмы ценообразования 18 2.1 Методы установления цены на товар 19 2.2 Ценовая политика предприятия (фирмы) 23 2.3 Ценовые решения в международном маркетинге 26 Заключение 28 Библиографический список 30 Введение

Данная работа посвящена общетеоретическим аспектам основ функционирования предприятия, а именно: издержкам производства и механизмам ценообразования. По мнению ведущих отечественных экономистов, одной из неудач экономического реформирования страны является слабые темпы развития малого и среднего бизнеса. Из общего спектра проблем этих хозяйствующих субъектов особняком стоит проблема сбыта продукции, проблема привлечения потенциальных клиентов. Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, малому предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать соответствующую продукцию. Если при оценке объемов сбыта не приводятся все мельчайшие подробности, как он будет достигнут, то это неизбежно вызовет недоверие со стороны потенциального инвестора. Здесь на первый план и вступают элементы плана маркетинга, в частности, ценообразование. Как правильно установить цену на товар? Вот основные рыночные принципы: · Цена товара должна быть выше его себестоимости. · Цена определяется возможностями рынка. · Цена должна обеспечить максимальную прибыль! Ценообразование далеко не всегда сводится к простому выяснению вопроса о себестоимости товара, чтобы потом просто добавить прибыль. Калькуляция издержек производства - это нечто само собой разумеющееся, а ценообразование - это вопрос политики. Чтобы привлечь покупателя, совсем не обязательно делать товар или услугу дешевыми. Дешевизна товара часто бывает основным мотивом покупки, но далеко не всегда. Если товар стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации. В первой главе данной работы предлагается всесторонне рассмотреть виды издержек производства, оказывающие, несомненно, значительное влияние на механизм ценообразования. Но простое прибавление к суммарным издержкам некоей приемлемой для предприятия (фирмы) нормы прибыли на себестоимость продаваемого товара далеко не всегда приводит к желаемым результатам. Поэтому во второй главе предполагается осветить и альтернативные, отличные от вышеописанного, методы формирования цены. Остается отметить, что данный вопрос хорошо рассмотрен как в общих учебниках по экономической теории, так и в многочисленных публикациях в экономической периодике.

Глава I. Издержки производства на предприятии (фирме)

Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представлять, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучит спрос и определит, по какой цене продукция будет продаваться, и сравнит предполагаемые доходы с издержками, которые предстоит понести. 1.1 Определение себестоимости

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. В состав себестоимости
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




включаются следующие виды затрат: 1) затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы на обеспечение качества; 2) затраты по обслуживанию производственного процесса; 3) затраты, связанные с управлением производством; 4) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества и надежности продукции, изобретательством и рационализаторством; 5) затраты на содержание и эксплуатацию природоохранных сооружений; 6) затраты по обеспечению нормальных условий труда и технике безопасности; 7) затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров; 8) выплаты, предусмотренные законодательством о труде; 9) отчисления от расходов на заработную плату; 10) платежи по обязательным (установленным законом) видам страхования и по кредитам банка; 11) отчисления в специальные фонды; 12) затраты на воспроизводство основных производственных фондов (амортизационные отчисления); 13) износ нематериальных активов; 14) предусмотренные законом налоги, сборы, платежи и др. обязательные отчисления; 15) Другие виды затрат в соответствии с установленным законодательством порядком. Кроме того, в фактической себестоимости отражаются: а) потери от брака; б) затраты на гарантийный ремонт, обслуживание; в) потери от простоев по внутрипроизводственным причинам; г) недостачи при отсутствии виновных лиц; д) денежные пособия в установленном законом порядке. 1.2 Явные и вмененные издержки

Рассмотрим издержки фирмы в процессе производства и сбыта товаров и услуг. Прежде всего обратим внимание на явные и вмененные издержки, так как те и другие учитываются фирмой в ее деятельности. К явным относятся все издержки фирмы на оплату используемых факторов производства. Классическими факторами производства являются труд, земля (естественные ресурсы) и капитал. Современные экономисты склонны выделять в особый фактор предпринимательские способности. Так или иначе, все явные затраты фирмы в конечном счете сводятся к возмещению использованных факторов производства. Сюда входит оплата труда в виде заработной платы, земли в виде аренды, капитала в виде расходов на основные и оборотные фонды, а также оплата предпринимательских способностей организаторов производства и сбыта. Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью как прибыль. Однако сумма производственных издержек, если в них включать только явные издержки, может быть заниженной, и прибыль, соответственно, завышенной. Для более точной картины, с тем чтобы принятие фирмой решения о начале или развитии производства было обоснованным, в издержки следует включать не только явные, но и неявные (вмененные) затраты. Вмененными называются альтернативные издержки (альтернативная стоимость) использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Эти издержки не входят в платежи фирмы другим организациям или лицам. Например, собственник земли не платит ренту, однако, обрабатывая землю самостоятельно, отказывается тем самым от сдачи ее в аренду и от дополнительного дохода, возникающего в связи с этим. Работник, занимающийся индивидуальной деятельностью, не нанимается на фабрику и не получает там заработную плату. Чистая экономическая прибыль определяется разницей между доходом от реализации продукции и всеми (явными и вмененными) издержками. Например, Вы решили самостоятельно отремонтировать свою квартиру. Вашими затратами будет стоимость

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы