Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Деловое общение

скачать реферат

направленных на реализацию преследуемых целей. Руководство это лишь часть управленческой деятельности, причем именно та ее часть, в которой различные управленческие вопросы решаются воздействием на подчиненных. А различение понятий «руководство» и «лидерство» связано с существованием в любой организации двух типов отношений формальных и неформальных. Лидерство это процесс воздействия на людей, порожденный системой как раз неформальных отношений, а руководство подразумевает в первую очередь наличие четко структурированных формальных (официальных) отношений, через которые оно и реализуется. Роль руководителя как бы предзадана формальной структурой, его функции, как правило, четко определены, право на применение санкций не оспаривается и т.д. Лидерство, напротив, формируется спонтанно, стихийно, на уровне полуосознанных психологических предпочтений. В данном вопросе мы рассмотрим социально-психологические проблемы руководства. В длинном их перечне одно из ведущих мест занимает проблема формирования оптимального стиля руководства. В аналитических целях обычно различают три основных типа: · административный (командный); · экономический (договорный); · социально-психологический. Методы управления каждого из приведенных типов имеют свою область применения, свои достоинства и недостатки, которые могут проявляться в зависимости от конкретной ситуации в рабочей группе. Искусство руководства в том и состоит, чтобы в данное время, и в данном месте для данной группы работников подобрать такой комплекс управленческих воздействий (из трех типов), который обеспечит максимальную эффективность работы группы. При этом на объективную необходимость выбора методов управления того или иного типа накладывается субъективное предрасположенность руководителя к «любимым» навыкам делового общения. Все это вместе и образует в каждом случае своеобразный характер делового общения с подчиненными, который и называют стилем руководства. Типология Курта Левина. Самой популярной остается до сих пор типология индивидуальных стилей руководства, разработанная еще в тридцатые годы эмигрировавшим в США немецким психологом Куртом Левиным (1890-1947 гг.). Долгожительство этой, ставшей классической, типологии объясняется, скорее всего, ее предельной простатой и наглядностью. В ней выделены три ведущих стиля руководства: · авторитарный; · демократический; · нейтральный (анархический). Отличают эти стили друг от друга многие параметры: характер принятия решения, степень делегирования полномочий, способ контроля, выбор используемых санкций и т.д. Но главное различие между ними предпочитаемые методы управления. Группа так называемых командных методов соответствует авторитарному стилю руководства, договорные и социально-психологические методы больше отвечают демократическому стилю, нейтральный же (попустительский) характеризуется вообще бессистемностью в выборе методов управления. Авторитарный стиль (директивный) Преимущественное использование командных методов управления. Ориентация на задачу. Централизация полномочий. Единоличность в решениях. Подавление инициативы. Жесткий контроль. Минимальное информирование, малая гласность. Предпочтение наказаниям. Нетерпимость к критике, устранение неугодных. Жесткость, напористость, порою грубость в общении.Демократический стиль (коллегиальный) Упор на социально-психологические и экономические методы управления. Ориентация на человека. Делегирование полномочий. Коллегиальность в решениях. Поощрение инициативы. Умеренный контроль.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




Полное информирование, широкая гласность. Предпочтение поощрениям. Терпимость к критике.

Доброжелательность, вежливость, тактичность в общении.Явно видны различия двух основных стилей руководства. Причем характерные черты демократического стиля конечно же, должны быть милее сердцу неизбалованного демократией российского руководителя. Как не странно, почти за полвека исследований стилей руководства однозначной связи между эффективностью работы группы и тем или иным стилем руководства не выявлено: демократический и авторитарный стили дают примерно равные показатели эффективности. В итоге возобладал так называемый ситуационный подход: нет управленческих решений, годных на все случаи жизни; все зависит от конкретной ситуации, определяемой в свою очередь множеством самых разнообразных факторов. В их числе: условия деятельности группы, характер решаемых задач, квалификация исполнителей, продолжительность совместной работы и т.д. Набор такого рода факторов и создает неповторимую ситуация деятельности группы, которая как бы задает, востребует определенные черты стиля руководства. Иными словами, авторитарный стиль руководства вполне уместен при наличие по крайней мере двух условий: · того требует производственная ситуация; · персонал добровольно и охотно соглашается на авторитарные методы руководства. Ведь во всех «издержках» авторитарному стилю присущи и немаловажные достоинства: · обеспечивает четкость и оперативность управления; · создает видимое единство управленческих действий для достижения поставленных целей; · минимизирует время принятия решений, в малых организациях обеспечивает быструю реакцию на изменение внешних условий; · не требует особых материальных затрат; · в «молодых», недавно созданных, предприятиях позволяет успешнее справиться с трудностями становления. Продолжением же достоинств авторитарного стиля руководства выступают, как водится, его очевидные недостатки: · подавление инициативы, творческого потенциала исполнителей; · отсутствие действенных стимулов труда; · громоздкая система контроля; · в крупных организациях обюрокрачивание аппарата управления; · невысокая удовлетворенность исполнителей своим трудом; · высокая степень зависимости работы группы от постоянного волевого прессинга руководителя. Преодолеть эти недостатки позволяют экономические и социально-психологические методы управления, свойственные демократическому стилю руководства. Этот стиль позволяет: · стимулировать проявление инициативы, раскрывать творческий потенциал исполнителей; · успешнее решать инновационные, нестандартные задачи; · эффективнее использовать материально-договорные стимулы труда; · включить также психологические механизмы трудовой мотивации повысить удовлетворенность исполнителей своим трудом; · создавать благоприятный психологический климат в коллективе. Однако демократический стиль руководства не при всех условиях применим. Как правило, он успешно срабатывает при следующих условиях: · в стабильном, устоявшемся коллективе; · высокой квалификацией работников; · наличии активных, инициативных, нестандартно думающих и действующих работников; · не экстремальных производственных условиях; · возможности осуществления весомых материальных затрат. Таково рода условия далеко не всегда имеются, да к тому де это именно условия, делающие применение демократического стиля только лишь возможным. Превратить эту возможность в действительность задача тоже не из легких. Концепция типовых стилей руководства включает в себя и третий

скачать реферат
1 2 3 4 5

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы