Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Этика

скачать реферат

суммировать различные разрозненные оценки, данные Ницше господствующей морали, то, вероятность их можно свести к некоторому общему знаменателю и выразить в виде следующих трех претензий. Господствующая мораль, по мнению Ницше, своим основанием имеет предположение, во-первых, о всеобщем равенстве; во-вторых, о свободе - каждый должен быть свободен в той мере, в какой он не посягает на свободу других; в-третьих, об абсолютности моральной ценности, которая не требует никаких доказательств, поскольку она не средство, а цель. Основанная на этих предположениях мораль вполне закономерно включает в себя принципы справедливости, альтруизма или любви к ближнему, сострадания, милосердия, превосходства духовных ценностей над материальными, преимущество общественного блага перед личным и т.п. Кроме всего прочего, господствующая мораль, считает Ницше, базируется на ложной психологии, а это значит, она не почитает и не может почитать природных инстинктов, обрекая тем самым людей на следование принципам, несовместимым с их природой. Она говорит об альтруистических поступках, свободе воли, моральном порядке, но на деле ничего подобного нет и быть не может. Есть только ложь. Но наибольший вред господствующей морали состоит в том, что она культивирует посредственность и тем самым разрушает единственное ценное - жизнь. С 1876 г. и всю жизнь страдал тяжелейшими головными болями, они истощали его. 200 дней в году проходили в жутких мучениях. Но это не было невропатологией, как принято считать. Его "Утренняя заря" (1881), написанная в состоянии невообразимых физических страданий, свидетельствует о зрелом уме. Произведения Ницше большей частью написаны в форме коротких фрагментов, афоризмов. Эта форма была единственно возможной в подобном состоянии. В ноябре 1888 г., уже одержимый безумием, Ницше пытался написать историю своей жизни. Жизнь других немецких философов протекает в эпическом спокойствии, их философия это как бы уютно-ремесленное плетение однажды распутанной нити, они будто философствуют сидя, не напрягая свои члены, и в их мыслительном акте почти неощутимо повышенное кровяное давление, лихорадка судьбы. Никогда не вызовет Кант потрясающего образа мыслителя, схваченного вампиром мысли, образа духа, страждущего от сурового принуждения к творчеству и созиданию; и жизнь Шопенгауэра после тридцатилетнего возраста, после того, как был создан «Мир как воля и представление», рисуется как уютная жизнь отставного философа на пенсии со всеми мелкими заботами топтания на месте. Все ученики покинули его: немецкие филологи объявили его "человеком, умершим для науки". Одиннадцать лет спустя, когда Ницше не стало (1900 г.), он был знаменит.

4. Заключение

Все эти три философа учили по-разному и жили, соответственно, по-разному. И мне кажется, что они жили так, как учили. Кант педантично и строго, Шопенгауэр «житейской мудрости», а Ницше страстно, разрушая устаревшее и отжившее свой век. Но в тоже время, жизнь великого учёного, философа, сильно отличается от жизни обыкновенных людей. Ведь философия неизбежно оставляет отпечаток на личности, приобщает его к высочайшим вершинам человеческой культуры, одухотворяет. С другой стороны, великие философы Кант, Шопенгауэр и Ницше, в силу этой своей элитарности гениев не могут быть поставлены на одну доску с обыкновенными людьми. Например, они не были женаты, а супружество, супружеская жизнь удел большинства людей. И ещё, мне кажется, что философ, разрабатывая свою этику, во многом идеализирует
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




людей, приписывая им гораздо более высокие помыслы и устремления, чем это есть на самом деле, тем самым заранее обрекая на провал возможность того, что все люди будут придерживаться, следовать его этической программе. В этом отношении я считаю, что концепция «разумного эгоизма» является наиболее реалистичной. Но разве можно сравнивать её с возвышенным пафосом этики Канта, самоотрицанием Шопенгауэра или переоценкой всех ценностей Ницше. Отвлекаясь от темы этой работы, мне хочется сделать вывод: есть этика и мораль для «хозяев» (только в очень широком смысле, а не в терминологии Ницше) и есть этика и мораль для других людей, мораль последних есть гораздо более низкий уровень духовности. Философ, погружённый в философию, а не занимающийся ей как неким «хобби», всегда будет жить в полном соответствии с тем, как он учит жить других людей. Однако, однозначно нельзя ответить на поставленный вопрос. Здесь мы выходим на проблему существенного отличия человека науки от большинства людей, их образа жизни. К тому же, я считаю, не хватало автобиографического материала рассмотренных философов, в частности, о Шопенгауэре. И, несомненно, что этот вопрос требует обсуждения, например, на семинарском занятии.

5. Список литературы

1. Библер В. С. «Кант Галилей Кант».1991 2. Гришинин Д. М. «И. Кант учёный, философ, гуманист». 1984 3. «Артур Шопенгауэр как философ и моралист». 1991 4. «О свободе человеческой воли». 1991 5. Галеви Д. «Жизнь Ф. Ницше». 1991 6. Цвейг С. «Борьба с демоном: Гельдерин, Клейст, Ницше». 1992 7. Шопенгауэр А. «Мир как воля и представление». 8. Шопенгауэр А. «Две основные проблемы этики; Афоризмы житейской мудрости». 9. Ницше Ф. «Так говорил Заратустра».1990 10. Ницше Ф. «По ту сторону добра и зла. К генеалогии морали».1992 11. Зеленкова И. Л. «Основы этики».1998 12. Гусейнов А. А., Иррлитц Г. «Краткая история этики». 1987 13. Гусейнов А. А. «Введение в этику». 1985 14. Шрейдер Ю. А. «Этика: введение в предмет». 1998

скачать реферат
1 2 3 4

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы