Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Полномочия России как суверенного федеративного государства

скачать реферат

деятельности или их части (например, федеральная собственность), либо полномочий Федерации в тех случаях, когда речь идет об определении статуса (например, государственной границы), установлении (например, судоустройства), правом регулировании отраслей законодательства, осуществляемом только федеральной государственной властью. Конституционная формула «в ведении Российской Федерации находится» обозначает, таким образом, сферы, области, объекты, прерогативы и т.п., находящиеся под воздействием федеральной государственной власти, т.е. компетенцию Российской Федерации как суверенного федеративного государства. При этом в ст.71 Конституции РФ не очерчены формы ведения этих предметов, поскольку это осуществляется в других статьях Конституции РФ, путем нормативного регулирования, общего руководства, координации, распорядительства, контроля и т.п. Свое конкретное юридическое выражение в предметах ведения Российской Федерации, реализуемых органами государственной власти Российской Федерации, находит конституционно-правовой статус Российской Федерации. Предметы ведения и полномочия органов Федерации, закрепленные в 18 пунктах ст. 71 Конституции РФ, можно условно разделить на семь групп. 1. Вопросы государственного строительства: принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их исполнением; федеративное устройство и территория Федерации; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, гражданство в Российской Федерации, регулирование и защита прав национальных меньшинств; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов государственной власти; федеральная государственная служба. 2. Вопросы регулирования экономики и социального развития: федеральная государственная собственность и управление ею; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Федерации; установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки; федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития; федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы, федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь, деятельность в космосе. 3. Вопросы внешней политики и внешнеэкономической деятельности: внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, вопросы войны и мира; внешнеэкономические отношения Российской Федерации. 4. Вопросы обороны и охраны границы: оборона и безопасность, оборонное производство, определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества, производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации. 5. Вопросы создания правоохранительных органов и правовой системы: судоустройство, прокуратура, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство, амнистия и помилование, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство,
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




правовое регулирование интеллектуальной собственности; федеральное коллизионное право. 6. Вопросы метеорологии, статистической отчетности и др.: метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени, геодезия и картография, наименования географических объектов, официальный статистический и бухгалтерский учет. 7. Государственные награды и почетные звания Российской Федерации. Из этого перечня вопросов, составляющих предметы ведения Российской Федерации, можно сделать ряд важных выводов в отношении конституционных прерогатив Федерации, и в частности: · только на федеральном уровне можно изменять Конституцию, принимать законы о гражданстве и др.; · на территории субъектов Федерации могут располагаться объекты федеральной собственности; · только на федеральном уровне решаются вопросы ядерной энергетики, развитие путей сообщения и деятельности в космосе; · только федеральные органы власти вправе осуществлять внешнюю политику, объявлять войну и заключать мир; · Вооруженные Силы являются едиными для всей страны, ни один субъект Федерации не вправе создавать собственные вооруженные формирования; · судоустройство и прокуратура являются едиными для всей страны, только на федеральном уровне можно объявлять об амнистии и помиловании и др. Исключительные полномочия федеральных органов затрагивают далеко не все сферы деятельности граждан и общественной жизни. Но именно в этих сферах проявляется суверенитет и территориальное верховенство Российской Федерации, ее назначение обеспечивать общие интересы многонационального населения страны. Необходимо учесть, что в принципе только федеральные органы государственной власти, перечисленные в ст. 11 Конституции РФ, могут обладать полномочиями по этим предметам ведения. Вместе с тем, наличие в Конституции РФ возможности взаимно передавать осуществление полномочий (федерация ее субъекту и наоборот (ст.78)) позволяет говорить лишь о передаче полномочий в отношении предметов ведения, а не об изъятии этих предметов из ведения Российской Федерации. В Конституции РФ имеется статья о совместных предметах ведения Российской Федерации и ее субъектов. Под совместным ведением понимается отнесение определенных вопросов к компетенции в равной степени как Российской Федерации, так и ее субъектов. Вопросы совместного ведения не требуют жесткой централизации, а лишь регулирования в определенной части со стороны федеральных органов государственной власти. Но на практике это очень сложный вопрос. Предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов закреплены в 14 пунктах ст. 72 Конституции РФ. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Содержание компетенции Российской Федерации и ее правовая основа.

Статьи 71 и 72 Конституции РФ отражают принятую в стране концепцию распределения предметов ведения и полномочий на находящиеся в собственно ведении Российской Федерации (ст.71 Конституции РФ) и в совместном с ее субъектами велении (ст. 72 Конституции РФ). Названные статьи содержат перечни предметов ведения и полномочий в целом, без указания на то, какими федеральными или субъектов федерации органами государственной власти они реализуются, поскольку это решается сферой компетенции в отношении предметов ведения. Поэтому ст. 71 Конституции РФ дает ответ на вопрос, что находится

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы