Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Правоохранительные органы России

скачать реферат

(кого и как принимать на должности прокуроров, следователей, как производить оплату труда работнииков прокуратуры, Раздел 6 посвящен особенностям организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры. 20 СУДЫ. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ДЕЛА В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА. Надзорная инстанция - это подразделения судов, наделенные правом проверять законность и обоснованность приговоров и иных судебных решений , вступивших в законную силу. В системе общих судов в таком качестве могут выступать президиумы судов среднего звена (суды субъектов РФ), а также коллегии и президиум Верховного Суда РФ. Для военных судов такой инстанцией будут суды среднего звена ( в их составе президиумов нет), Военная коллегия Верховного суда РФ , а для арбитражных судов - пленумы (президиумы) Высших арбитражных судов республик, надзорная коллегия и Пленум Высшего арбитражного суда РФ. 21 ПУБЛИЧНОСТЬ КАК ПРИНЦИП ПРАВОСУДИЯ. Публичность - это участие представителей народа в оправлении правосудия. Этот принцип закреплен в конституции. Участие народа выражается в привлечении представителей народа к разбирательству гражданских и уголовных дел , принятию решений по ним и к выполнению иных функций. Народные заседатели - избираются или назначаются из числа граждан, достигших 25 летнего возраста и отвечающих нравственным требованиям, предъявляемым судьям. Гражданство Росии обязательно . Избрание происходит на собрании коллективов по месту жительства (работы). Срок полномочий - до 5 лет. Народные заседатели пользуются почти равными с судьями правами. Присяжные заседатели - привлекаются к разбирательству только уголовных дел. Их отбирают из числа граждан РФ , достигших 25 лет, путем случайной выборки кандидатов из числа избирателей. На последующих стадиях отбор производится аппаратом суда и судьями. Присяжные вправе принимать решение по вопросу виновности подсудимого. Общественные обвинители и общественные защитники - это тоже привлечение народа . 22 ОРГАНЫ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА Судейское сообщество - это тот же судейский корпус, но обладающий определенными организационными началами. В него входят как активные судьи, так и судьи в отставке. Они не просто числятся в сообществе, но и обязаны выполнять некоторые требования. Через свои органы судейское сообщество активно влияет на процессы, непосредственно связанные с организацией судов и их функционированием. 1. Всероссийский съезд судей - вершина органов судейского сообщества. В 1991 году этот съезд избрал Совет судей. 2. Совет судей является высшим органом самоуправления сообщества в перерывах между съездами. 3. Собрания судей Верховного и Высшего арбитражного суда РФ. 4. Конференции судей субъектов РФ. Все органы ссообщества обязаны действовать, неукоснительно соблюдая требование принципа невмешательства в судебную деятельность. К ведению органов судейского сообщества относится: Обсуждение вопросов судебной практики и совершенствования законодательства, экспертиза проэктов законов и иных нормативных актов, касающихся судов и судей, рассмотрение актуальных проблем работы судов, представление интересов судей в гос. Органах и общ. Объединениях, избрание квалификационных коллегий судей.23 ЗАКОН “ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ РФ” ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Закон был пдписан Б.Ельцыным 23 апреля 1995 года и вступил в силу 1 июля 1995 года. В главе 1 отражены общие положения, в которых сформулированы система арбитражных судов, их основные задачи, основные принципы деятельности. Глава 2 объясняет полномочия, порядок образования и деятельности
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




Высшего арбитражного суда РФ. В главе 3 то же самое, но только про федеральные арбитражные суды округов. В главе 4 то же самое, но только про арбитражные суды субъектов РФ. Глава 5 - заключительные положения.. Организационное обеспечение деятельности судов, финансирование,символы и местопребывание судов. Глава 6 - переходные положения. В главе 7 говорится об условиях вступления в силу данного закона.24 ДЕЙСТВУЮЩАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИИ. Судебная система - это совокупность судов, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями. Судебная система РФ устанавливается конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание черезвычайных судов не допускается. Судебная система делит все существующие суды на 3 блока: 1. Конституционный суд РФ. Ему напрямую не подчиняются никакие суды, хотя его решения могут иметь существенное значение для всех судебных органов страны и этот суд т.о. влияет на судебную практику. 2. Верховный суд и те суды общей юрисдикции, в отношении которых он осуществляет свой надзор. К ведению этих судов относится рассмотрение подавляющего большинства дел. В этот блок входят военные суды. 3. Арбитражные суды. Каждый из этих блоков судов делится в свою очередь на звенья. Это 3-х звенная структура (у общих и военных судов) и 2-х звенная (у арбитражных). Также суды делятся на инстанции (1-я инстанция, 2-я кассационная и надзорная).25 ИСТОРИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ (ДО РЕВОЛЮЦИИ). Петр - 1 создал институт прокуроров для надзора за соблюдением законности в Сенате. Сначала генерал-прокурор должен был присматривать за законностью в Сенате, потом еще и в других гос-органах. При обнаружении противозаконности генерал-прокурор обязан был предложить исправить ошибку, а при неподчинении он мог применить свою власть. Постепенно роль прокуроров становилась все важнее и начал складываться прокурорский корпус. Они осуществляли контроль за деятельностью центральных и местных учереждений и, если что, приносили сначала устный, а при неподчинении письменный протест и применение власти. В 1864 году прокуратура получает функцию по надзору за судами. В это же время начинается организация прокуратуры как единоначального и независимого не от каких гос. Органов института. Полномочия прокуроров регламентировались уставами уголовного и гражданского судопроизводства. Так, по этому уставу прокуроры могли надзирать за судебными следователями , давать следователям указания, после предварительного следствия прокурор отправлял в суд обвинительный акт, а сам выступал на суде в роли обвинителя. Но судебные уставы регламентировали лишь деятельность прокуроров в суде, остальные их функции по общему надзору были забыты. В таком виде прокуратура просуществовала до революции 1917 года, когда декретом о суде №1 она была ликвидирована.26 СТАНОВЛЕНИЕ ПРОКУРАТУРЫ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА. 20 декабря 1917 года прокуратура была упразднена декретом №1 о суде. Ее не было 4 года. Но вскоре Сов. Власть увидела необходжимость в создании органа, который наблюдал бы за соблюдением законов. НарКом юстиции начал подготавливать проект возрождения российской прокуратуры. Но нашлись противники, которые выступали против независимости прокуратуры от местных органов власти (губисполкомов) и проект НКЮ не был принят. Ленин в 1922 году предложил свой проект прокуратуры и он был принят. Созданная прокуратура не была самостоятельным органом (она находилась в составе НКЮ). В 1933 году было принято постановление “Об учереждении

скачать реферат
1 2 3 4 5 6 7 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы