Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Правовое регулирование ценообразования

скачать реферат

публично-правовое значение. Ценообразование как некоторая деятельность, как определенный общественный феномен не регулируется частным правом, где цена выступает лишь в качестве условия сделки, характеристики имущества или иного объекта. Наряду с правовыми основаниями ("предусмотренные законом случаи") статья 55 Конституции РФ требует наличия определенных фактических оснований ограничения свободы предпринимательства в области ценообразования. Следующий за Конституцией иерархический уровень источников данного института в настоящее время занимает федеральный конституционный закон "О Правительстве", статья 28 которого содержит принципиальное положение: исключительно на заседаниях Правительства устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен. Закон повторил прием, использованный еще в законе РФ от 22.12.92 № 4174-1 "О Совете Министров - Правительстве РФ": компетенционная норма последовательно помещается в статьи, посвященные процедурным аспектам деятельности Правительства. Каковы бы ни были мотивы законодателя, следует признать, что это весьма неловкий юридико-технический "маневр". Тем не менее, нарушение самим законодателем внутренней логики акта не умаляет нормативность данной нормы. Правительство (и только оно) вправе в настоящее время формировать подобный перечень (номенклатуру). Конституционный закон "О Правительстве" не только имеет большую юридическую силу и является более поздним актом по сравнению с ГК РФ, но и формально не коллидентен Кодексу: правительственная номенклатура товаров является одним из законных "случаев" ограничения свободы ценообразования. Не было коллизии и между ГК РФ и законом РФ "О Совете Министров Правительстве РФ". Конституция и конституционный закон "О Правительстве", относят ценовое регулирование к финансовой сфере (к "вопросам бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики"). Институт публично-правового регулирования ценообразования не имеет непосредственного отношения к финансам и финансовому праву. Предмет (объект) рассматриваемого института составляет совокупность взаимосвязанных общественных отношений по государственному (муниципальному) управлению формированием физическими и юридическими лицами цен на отдельные товары. Отношения по формированию, распределению и использованию денежных фондов государства данным институтом не затрагиваются. Публично-правовое регулирование ценообразования не имеет непосредственного (овеществленного) предмета (денежных средств). В этом смысле предмет данного института сводится к нематериальному управлению. Потребители товаров, подлежащих тарифному регулированию, не являются субъектами данного института. Управленческие правоотношения связывают субъекта ценообразования и соответствующий властный орган. Публично-правовое регулирование ценообразования - классический по методу институт административного права. Это не означает, что институт ценообразования ограничивается исключительно императивными методами, реализуемыми в рамках вертикальных властеотношений. Публично-правовые основы ценообразования охватывают как государственное, так и муниципальное управление. Оба вида публичного регулирования цен должны осуществляться в единых формах, соответствующих экономическому единству Федерации. Верным является возложение на государственные органы контрольных и репрессивных функций и в тех отраслях, цены в которых устанавливают муниципальные органы. Это соответствует принципу недопустимости прямого муниципального
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




принуждения, а также способствует более квалифицированной реализации данных функций. Положения статьи 31 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" должно толковаться в системной связи c иными нормам рассматриваемого института. Речь здесь не идет о том, что муниципальные органы обладают неограниченными прерогативами по административному вмешательству в ценообразование организаций, основанных на муниципальной собственности (вправе в произвольной форме регулировать цены на любые товары), и что муниципальные организации вовсе лишены свободы ценообразования. Содержание статьи 31 сводится, скорее, к принципу построения законодательства о ценообразования: там, где законодательно предусматривается публичное регулирование цен, в отношении муниципальных организаций это регулирование осуществляют органы местного самоуправления. Значительное ограничение в правовых рамках свободы ценообразования муниципальных учреждений допустимо как с правовой, так и с экономической точки зрения (как по основным видам деятельности учреждения, так и по допускаемой коммерческой деятельности). Для коммерческих же организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности конституционный принцип равенства форм собственности предполагает установление единого режима правового регулирования ценообразования. Тарифные привилегии не принесли бы ни малейшей пользы самим муниципальным образованиям. Находящееся на таком бесправном положении муниципальное унитарное предприятие все-таки остается коммерческой организацией, несущей всю полноту предпринимательских рисков и ответственности. При этом оно продолжает действовать в условиях либеральной рыночной экономики, где не только цены на большинство продуктов реального сектора являются свободными, но финансовые услуги предоставляются по свободным ставкам. Современная налоговая система не принадлежит ко временам Госплана, не учитывает и не может учитывать специфику деятельности опекаемого муниципального предприятия. Никакая, даже наиболее гибкая форма внешнего ценового регулирования не может в полной мере учесть изменения рыночной конъюнктуры. В результате такого ценового всевластия будут расти убытки муниципальных предприятий, вымываться их оборотные средства. Муниципальное предприятие - отличный от собственника субъект права, обладающий собственными интересами, которые в среднесрочной перспективе могут отличаться от интересов, выражаемых теми или иными органами муниципального образования. Без достижения баланса интересов предприятия и местного сообщества невозможно нормальное управление муниципальным сектором. Обратимся к тем федеральным нормативным правовым актам, которые устанавливают общий режим публично-правового регулирования ценообразования -режим, распространяющийся на подавляющее большинство цен, подлежащих ценовому регулированию, из-под которого изъяты лишь специальные субъекты ценообразования (например, монополисты и субъекты естественных монополий, организации топливно-энергетического сектора, участники рынка алкогольной продукции). Центральным актом в этой группе источников является указ Президента РФ от 28.02.95 № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", заменивший действовавший ранее указ Президента РСФСР от 3.12.91 № 297 "О мерах по либерализации цен". Указ от 3.12.91 основывался на делегированных Президенту постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 1.11.91 "О правовом обеспечении экономической реформы" законодательных

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы