Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Правовое регулирование ценообразования

скачать реферат

государственной дисциплины цен (его вторая редакция), был утвержден инструктивным письмом Министерства финансов РФ, Роскомцен и Госналогслужбы от 1.12.92. Порядок успешно прошел регистрацию в Минюсте 23.01.93. Он содержит определение государственной дисциплины цен, а также перечень составов нарушений государственной дисциплины цен. Ряд составов связан со свободными ценами: включение в стоимость фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции; применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке и т.д. Опередив указ Президента РФ от 28.02.95, Порядок определяет суммы, полученные предприятием в результате нарушения государственной дисциплины цен и подлежащие изъятию, как разницу между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным ценам и тарифам и стоимостью этой же продукции по ценам и тарифам, сформированным в соответствии с действующим законодательством. Акты Правительства РФ и Президента РФ не раскрывали понятия "излишне полученной прибыли". Если не учитывать особенностей российской правоприменительной практики, теоретически можно было бы предположить, что допускалась возможность оценки в каждом конкретном случае, какая часть прибыли является излишне полученной. Подобная оценка и дифференциация применяемых мер ответственности необходима по целому ряду фактических оснований. Учитывая инертность бюрократического аппарата, в некоторых случаях незначительное отступление от установленного тарифа может быть необходимо: предотвращает банкротство организации, дестабилизацию соответствующего рынка, форсированный рост цен в дальнейшем. В связи с экономическими, особенностями коммерческого тарифообразования в ряде случаев "завышение" предельного уровня рентабельности может быть допущено и при весьма незначительной вине организации: например, при формировании плановой калькуляции, учтенной регулирующим органом были предусмотрены расходы на капитальный ремонт, произвести которые из-за отсутствия оборотных средств в данном периоде не удалось. Изъятию подлежит выручка вне зависимости от избранного организацией метода ее определения ("по оплате" или "по отгрузке"): могут изыматься денежные средства без учета их реального поступления от регулируемого вида деятельности. На практике при валовом убытке контрольные органы самостоятельно на основании первичных данных бухгалтерского учета или расчетно определяют финансовый результат от реализации товаров, цены на которые подлежат регулированию. Действующий механизм применения "экономических санкций" носит не только откровенно фискальный, но и антиэкономический характер. Порядок предоставляет один из относительно редких примеров самоформирования федеральными ведомствами своей компетенции. Ни закон РФ "О Госналогслужбе" ("О налоговых органах РФ"), ни действовавший ранее закон РФ "Об основах налоговой системы", ни, тем более, НК РФ не наделяют налоговые органы полномочиями в области контроля за регулируемым ценообразованием (исключение составляют функции по регулированию обращения этилового спирта и алкогольной продукции). Не являются налоговые органы и органами принудительного исполнения. Однако пункт 3.3 рассматриваемого Порядка, в частности, гласит: "Органы государственной налоговой службы в соответствии с действующим порядком... при получении
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




решения органов ценообразования о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен производят в пятидневный срок взыскание этих сумм в доход соответствующего бюджета". Постановление "О мерах по либерализации цен" и Порядок содержат перечень контрольных органов ценообразования: Министерство экономики РФ, органы ценообразования субъектов Федерации (их структура определяется региональным законодательством) и Росторгинспеция - в отношении организаций торговли и общественного питания. Повсеместно создаются муниципальные контрольные органы ценообразования (должности инспекторов по ценам), которым придаются полномочия соответствующих государственных органов ценообразования. Деятельность муниципальных органов ценового контроля не может быть признана основанной на законе, поскольку федеральное законодательство не предусматривает подобных контролирующих субъектов в сфере ценообразования. Соответствующие муниципальные органы включаются в вертикальные структуры органов ценообразования субъектов Федерации. Муниципальные должности в таких органах замещаются по согласованию с региональными органами ценообразования. Финансирование деятельности муниципальных органов ценообразования осуществляется как из местных источников, так и из бюджета субъекта Федерации. Подобная практика не согласуется с конституционным статусом местного самоуправления. На 1998 г. в восемнадцати из субъектов Российской Федерации приняты специальные законы по вопросам ценообразования. Законотворческая практика регионов продолжает желать лучшего. Слишком часто законодатель субъекта Российской Федерации вторгается в предметы исключительного ведения Российской Федерации, стремится подвергнуть ревизии на своей территории нормы федерального законодательства. Характерным, хотя еще далеко не самым колоритным примером этого может служить областной закон Ленинградской области от 23.04.97 № 8-03 "О ценовой политике в Ленинградской области". В соответствии с его преамбулой, "настоящий закон определяет правовые основы ценообразования". Действительно, закон определял основные понятия рассматриваемого института: политика цен, государственное регулирование цен, субъекты ценообразования, государственная дисциплина цен, регулируемая цена; устанавливал цели и принципы регулирования цен; устанавливал статус субъектов ценообразования в Ленинградской области; вводил перечень продукции (товаров, услуг), цены на которые подлежат регулированию; наконец, определял меры ответственности за нарушение государственной дисциплины цен. Указанные положения в своей совокупности образуют основы публично-правового регулирования ценообразования (правовые основы ценовой политики), относящиеся к исключительным предметам ведения Федерации. Иные положения указанного областного закона находились в неразрывной смысловой связи с данными нормами, основывались на них. Незаконность и недействительность региональных "правовых основ ценообразования" обуславливает незаконность и недействительность данного закона в целом. Ленинградский Областной суд справедливо отнес указанные выше положения закона к основам ценовой политики и пришел к следующему выводу: "Законодательный орган субъекта РФ не вправе самостоятельно принимать законодательный акт, определяющий основы ценовой политики на территории этого субъекта РФ". Подобные акты не вправе принимать и иные органы субъекта Российской Федерации (высшее должностное лицо, коллегиальный орган исполнительной власти и т.д.) Квалификация содержания принимаемого акта

скачать реферат
1 2 3 4 5 6 7 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы