Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Источники Конституционного права РФакты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации") и части 3 статьи 76 Конституции ("Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам"). Нельзя, однако, не признать определенных оснований и для иной позиции, согласно которой федеральные конституционные законы имеют ту же силу, что и Конституция, как это, например, имеет место в Италии или Франции. К числу федеральных конституционных законов относятся: вставить
Согласно части 1 статьи 108 Конституции, федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией. Вопросы, подлежащие, согласно Конституции, урегулированию федеральными конституционными законами, упоминаются в 13 ее статьях. Это: Такие акты весьма обычны для главы государства. В Конституции указывается, что они обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации и что они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Указы и распоряжения Президента относятся к числу подзаконных актов, т.е. могут быть отменены законом. Указы Президента могут быть нормативными (см. ч. 2 ст. 125 Конституции) и ненормативными. Нормативные акты издаются на основании определенных полномочий Президента или в случае пробелов в законодательстве. Ненормативные - это акты применения Президентом какого-то закона; по времени действия и по кругу лиц, на которых они распространяются, они носят ограниченный характер. Президент издает указы в пределах своей компетенции. В первое время после вступления в силу Конституции 1993 г. Президент был вынужден издавать нормативные указы по широкому кругу вопросов, которые сохраняют свое действие до тех пор, пока не будут изданы соответствующие законы. Распоряжения Президента сравнительно редко носят нормативный характер, но таковые все же встречаются. Распоряжение Президента РФ "Вопросы государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью" от 26 июля 1995 г. вносит серьезные нормативные изменения и дополнения в Положение о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности. Аналогичные правовые акты для своих территорий издают президенты и главы администраций (губернаторы) республик и других субъектов Российской Федерации. 2.4. Регламенты палат Федерального собрания. Источниками отрасли конституционного права являются Регламенты палат Федерального Собрания. Эти акты принимаются каждой палатой только для организации своей деятельности и не требуют утверждения другой палатой и подписи Президента. Этим они отличаются от законов. Регламенты регулируют круг вопросов, связанных с организацией работы палат, осуществлением законодательного процесса (создание комиссий и комитетов, порядок прохождения законопроектов и т.д.). Это нормативные акты с узкой сферой применения. 2.5. Декларации. В этой правовой форме были приняты важные конституционно-правовые нормы: Декларация о государственном суверенитете РСФСР (12 июня 1990 г.) и аналогичные акты в ряде республик - субъектов Российской Федерации, Декларация о языках народов России (25 октября 1991 г.). Все они были приняты высшим законодательным органом страны - Съездом народных депутатов или Верховными Советами республик. Декларации обычно устанавливают общие принципы конституционно-правового развития. Эти принципы реализованы в принятой в 1993г. Конституции Российской Федерации. Конституция не содержит какого-либо упоминания о праве Федерального Собрания принимать декларации, об их юридической силе и о порядке принятия. Парламент вправе принимать подобного рода акты без притязания на их высшую юридическую силу и в порядке обычной законодательной процедуры. 2.6. Постановления правительства РФ. Поскольку Правительство осуществляет исполнительную власть, оно издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации (ст. 115 Конституции). Не все постановления Правительства имеют нормативное значение и относятся к числу источников конституционного права. Таковыми являются только те акты, которые содержат общеобязательные нормы, регулирующие отношения в сфере этой отрасли права. Все правительственные акты являются подзаконными актами, т.е. должны скачать реферат 1 2 3 4 5 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |