4.2 Основные факторы профессионального соответствия
Различают следующие основные факторы профессионального соответствия работника юридической сферы:
1. наличие необходимого минимума знаний, умений, навыков, полученных в результате обучения и опыта;
2. особенности отношения к профессиональной деятельности, создающие эмоционально-волевую готовность к се выполнению. Выявить такой фактор возможно посредством изучения мотивов профессионального выбора, жизненных целей личности, путей их достижения, особенностей мировоззрения, которые отражают понимание общесоциальных и профессиональных проблем, содержание труда и служебных стремлений;
3. способность к конкретной профессиональной деятельности, которая раскрывается через интеллект, профессиональное мышление (главные из них: умение аналитически и логически мыслить, обладать профессиональной наблюдательностью, иметь оперативную и долговременную память, обладать творческой поисковой активностью и сообразительностью).
4.3 Основные группы требований аттестации юристов-практиков
-требования к аттестации как к процессу тщательной проверки работы, оценки достоинств, способностей, опыта
-требования к составлению аттестационного документа
В процессе аттестации для оценки деловой квалификации и профессиональною мастерства применяются следующие методы:
1. изучение результатов, деятельности за определенное время (напр., количество расследованных дел, внесенных протестов, предъявленных и удовлетворенных в силу обоснованности исков);
2. обобщение устных характеристик работников со стороны руководителей, коллег и других лиц, с которыми осуществляется сотрудничество;
3. изучение составленных руководителями письменных характеристик, в которых содержатся сведения об успехах или упущениях их подчиненных за определенное время;
4. биографический метод, предусматривающий оценку данных трудовой биографии работников (применяется при переходе работников в органы прокуратуры, суда и другие из правоохранительных и иных государственных органов).
Аттестационная характеристика должна иметь прогностический характер - предусматривать дальнейшую профессиональную деятельность работника (соответствует или не соответствует занимаемой должности, заслуживает быть зачисленным в резерв на продвижение по службе и др.). К выводам аттестации важно включать предложения о том, что работник должен сделать самостоятельно, чтобы устранить выявленные комиссией недостатки.
К аттестации как к документу также предъявляются определенные требования. Следует избегать трафаретных словосочетаний, лишенных информации о конкретном человеке (напр., "моральная стойкость" и др.), нечетких определений (напр., "по-хорошему упрямый", "чрезмерно педантичный" и др.), перечислений человеческих качеств вообще, которые не имеют непосредственного отношения к оценке деловой квалификации и профессионального соответствия юриста- специалиста.
Вместе с тем в аттестации необходимо отразить качества, которые четко и определенно характеризуют деятельность работника юридической сферы.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.