Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Судебная реформа. Роль прокуратуры в укреплении правопорядка

скачать реферат

Калининградский военный институт Федеральной пограничной Службы Российской Федерации

Центр дополнительного профессионального образования

Контрольная работа по предмету: Правоохранительные органы

Студентки, 41 группы 1 курса Фамилия, имя, отчествоДомашний адрес, телефон Тема: Судебная реформа. Роль и место прокуратуры в укреплении правопорядка.

Преподаватель: Постников В.Н. ОценкаДатаПодпись рецензента

Калининград 2001 год

Содержание:

Введение ……………………………………………...31.Судебная реформа …………………………………..51.1.Изменение статуса судей ………………………………………61.2.Изменение процессуальных полномочий судей ……………..81.3Суд присяжных …………………………………………………91.4.Устройство судебной системы ………………………………...121.5.Мировые судьи …………………………………………………142.Роль и место прокуратуры в укреплении правопорядка ……………………………………….. 16Заключение …………………………………………..22Список использованной литературы …………….25

Введение В октябре 1991 года, практически сразу же после провозглашения независимости России, ее первый президент Б.Н. Ельцин внес на рассмотрение тогдашнего парламента - Верховного Совета РСФСР - обширный документ "Концепция судебной реформы в Российской Федерации", указав, что осуществление такой реформы "является необходимым условием обеспечения функционирования демократического правового государства". Проведение судебной реформы было признано "приоритетным направлением законодательной деятельности". В Конституции Российской Федерации 1993 года впервые в истории страны появилось понятие "судебная власть", что еще раз подчеркнуло, насколько важно построить стабильную, четко и эффективно действующую, отвечающую принципам "правления права" (rule of law) судебную систему. Однако приоритетной судебная реформа не стала. Сопоставимая по значимости и масштабам с судебной реформой 1864 года, в результате которой в России, не знавшей ранее цивилизованного правосудия, в кратчайшие сроки была создана одна из самых совершенных для того времени судебных систем в континентальной Европе, реформа судебной системы в постсоветской России шла неспешно и даже характеризовалась как вялотекущая. Правда, справедливости ради следует сказать, что судебной реформе в середине прошлого века не противодействовали такие серьезные факторы, действовавшие в конце ХХ века, как противодействие регионов созданию единой централизованной судебной системы и бедность российской казны. Сегодня, можно констатировать, что в базовых параметрах концепция судебной реформы реализована. За прошедшее десятилетие судебная система достаточно далеко ушла от того, чем она была раньше, и в этой ретроспективе прогресс несомненен. Однако такой "взгляд назад" может служить лишь относительным показателем. Основной же критерий другой, а именно - насколько судебная система соответствует потребностям сегодняшнего дня, особенно с учетом того, что в сложных условиях переходного периода с его новыми экономическими и социальными реалиями функциональная роль судебной власти существенно возросла, а соответственно возросли и адресованные ей общественные ожидания. Можно сказать, здание, именуемое "судебная система", в основном построено и занимает видное место в архитектурном ансамбле. Однако отдельные части этого здания все еще достраиваются, и, что самое главное, общество не удовлетворяет многое из того, что и как происходит в этом доме. Другими словами, речь идет об организации и качестве правосудия. Суд еще не стал "скорым, правым и справедливым".
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




Не случайно, вопрос о судебной реформе вновь активно обсуждается в обществе, и ее дальнейшие шаги разрабатываются на государственном уровне.

В соответствии со ст. 129 Конституции РФ и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992г. (в ред. от 17 ноября 1995 с последующими изменениями и дополнениями) прокуратура РФ единая федеральная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Характерно, что в данном законе среди функций прокуратуры на первом месте стоит надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов и лишь на последнем месте - уголовное преследование (функция, ради которой существует прокуратура во всем мире и которую никто, кроме нее, выполнить не в состоянии) Теоретическая модель предопределила практическую деятельность прокуратуры. По-прежнему ее основные усилия сосредоточены на общем надзоре, бессмысленность которого в рыночной экономике очевидна. При этом главная функция прокуратуры (уголовное преследование) не обеспечена ни кадрами и ни материальными ресурсами.

Подводя итог сказанному, следует все-таки помнить, что даже при самых благоприятных условиях уровень правосудия в стране зависит не от "плохой" или "хорошей" деятельности суда или прокуратуры. На нем сказывается качество тех законов, которые применяет суд; позиция взаимодействующих с судами правоохранительных органов, главным образом прокуратуры; пока не исчезнувшая попытка властей воздействовать на правосудие (особенно на региональном уровне); ставшее хроническим неисполнение судебных решений, в том числе государственными органами; исторически укоренившееся в общественной психологии юридико-нигилистическое отношение к праву и правосудию, которое, в частности, находит отражение и в средствах массовой информации и т.п. Суд, прокуратура по природе своей учреждения консервативные в позитивном значении этого понятия; даже при наилучшей организации они не могут опережать общество, в котором действуют. 1. Судебная реформа Первые после октября 1917 года свободные выборы высшего органа законодательной власти России, Верховного Совета РСФСР, в 1990 году, обещания строительства правового государства, очевидная неэффективность социалистической законности создали реальные предпосылки для начала либеральной судебной реформы в России. В июне 1990 года в Комитете Верховного Совета РСФСР по законодательству был образован подкомитет по судебной реформе. Тогда же в Конституционной комиссии Съезда народных депутатов РСФСР была образована рабочая группа по главе "Судебная власть", в которую вошли те же ученые, которые разрабатывали Концепцию судебной реформы. Работы над Концепцией судебной реформы и соответствующей главой проекта Конституции велись одновременно. К концу 1991 года Концепция судебной реформы была завершена. В ее основе лежали либеральные идеи приоритета прав человека, как высшей ценности, и предназначения юстиции, как главного и надежного гаранта реальной защиты этих прав.

Основные положения Концепции судебной реформы таковы:

Учреждение в России, на основе принципа разделения властей, самостоятельной и независимой судебной власти, отделенной от

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы