Поиск по сайту
Рефераты / Языковедение /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Изучение имени прилагательного в младших классахиз книг.
Рамзаева считает целенаправленным предлагать учащимся задания, побуждающие их использовать фактические знания, полученные из разных источников (составление предложений на основе прочитанного текста, об интересном событии, об изменениях в природе, и т.д.) При этом не обязательно записывать все предложения. Развитие речи задача, которая постоянно решается на уроках русского языка.
Как известно, работа в школе над развитием речи включает не только обогащение словаря, но и формирование умений и навыков последовательно выражать свои мысли в тексте.
В систему уроков русского языка входит как её составная часть работа над развитием связной речи. Эта работа ставит целью формировать у младших школьников элементарные представления о тексте как единице речи, которая объединяет 2 или несколько предложений, связанных по смыслу, имеет свою тему и структуру. На уроках развития речи в определённой последовательности у детей развивается такие речевые умения, как умение отличать текст от набора предложений, озаглавливать текст, выделять в нём части (начало, основную часть, концовку), составлять свой текст, опираясь на его тему.
В каждой учебной теме есть уроки развития речи, место которых определяет учитель с учётом возможностей и условий работы своего класса.
Проследим, как решаются задачи развития речи в процессе изучения имени прилагательного.
2 класс это начальный этап изучения частей речи (без терминов). Обучение направлено на то, чтобы второклассники восприняли слово как единицу речи, которая представляет собой название признака.
Объём знаний о части речи минимальный: вопросы, на которые отвечают слова (какой? какие?), обобщённое лексическое значение (что обозначают?). У учащихся формируются умения ставить вопрос к слову, распознавать слово по вопросу и значению.
Постоянно обращается внимание на лексическое значение слова и его употребление в предложении и тексте, наблюдение над словами, близкими по смыслу и противоположными, над употреблением слов в переносном значении.
Программой предусматривается ознакомление второклассников с однородными словами. В систему обучения русского языка органически включается работа над речевым развитием учащихся. она прОводится по трём направлениям:
1) обогащение и уточнение словаря учащихся (лексический уровень владения речью)
2) овладение предложением и словосочетанием (синтаксический уровень)
3) овладение свободной речью (уровень текста)
Работа над формированием умения правильно строить и точно употреблять предложения в тексте проводится в той или иной мере на каждом уроке.
В программе для 2 класса 4-летней школы большое место отводится тексту, под которым понимается 2 или несколько предложений, связанных по смыслу. Смысловая связь предложений создаётся единством темы. Для того, чтобы учащиеся осознали текст, она сопоставляется с отдельными предложениями, не объединёнными общей темой.
Согласно программе во 2 классе проводятся обучающие изложения и сочинения, представляющие собой коллективное составление небольшого рассказа на заданную тему, а также рассказа по картинке или серии картинок, по наблюдениям за природой.
Учебник русского языка для 2 класса предлагает также составление рассказов на тему, аналогичную только что прочитанному тексту.
Особое место отводится сочинениям по рисункам. Учитывая, что развитие письменной речи тесно связано с развитием устной, в учебнике представлены упражнения, состоящие их имён прилагательных, заданных на одну и ту же тему. первое задание предлагает детям
первая ... 5 6 7 8 9 10 11 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |