Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Латынь

скачать реферат

Процесс обучения П.о. - это целенаправленная, последовательная смена учебных задач, изменение всех элементов обучения, происходящие по объективным законам и имеющие своим результатом формирование свойств обучаемых (воспитательных, развивающих, образовательных), деятельности по усвоению содержания образования. Сущность П.О. в формировании свойств обучаемых. В отличии от П.О., учебный процесс представляет собой охват всех компонентов обучения применительно к классу, школе, региону. Рассмотрение П.О. с педагогической точки зрения означает соотнесение его с содержанием О. Оно (соотношение) д. представлять собой единство, обеспечивающее целостность процесса, т.е. его предсказуемость. Единство- невозможность существования одного без другого, т.е. преподавания без учения или учения без преподавателя (ед-во преподавания и учения), содержания без процесса, обучения без воспитания (если начался П.О. то начался и процесс воспитания). Также единство проявляется в общих целях учителя и ученика (не совпадение, а соотнесение). Другие аспекты рассмотрения П.О.: психологический (учет возрастных, индивид. особенностей учеников); социологический (исходя из конкретной среды, соц группы); кибернетический (управленческий процесс). Объективные закономерности процесса О: 1.Воспитывающий характер; 2. З-н взаимодей-я преподавания и обучения; 3. З-н активной деят-ти; 4. З-н усвоения понятий. Задача дидактики создание теоритич знаний об обозначенных единствах и закономерностях как специфики науки. Движущие силы П.О. противоречия м-ду требованиями жизни и возможностями школы; логикой преподавания и усвоения. Теория П.О. разработка методов, приемов и т.д. процессуальных элементов, а так же психологического и др. аспектов. П.О. предполагает цикличность и ступенчатость. цикл включение всех звеньев процесса, а ступени это порции, частицы цикла. Цикл включает в себя все четыре компонента. (1-е звено- постановка цели, 2- восприятие, осмысление, 3- закрепление, 4- обратная связь, 5- обобщение). П.О._призван выполнять три функции - образовательную, воспитательную и развивающую. Специальные умения и навыки включают в себя специфические только для учебного процесса отрасли науки практические умения и навыки. Например, по физике и химии это решение задач, проведение лабораторных опытов, осуществление исследовательских работ. Кроме специальных умений и навыков, в процессе образования учащиеся овладевают общеучебными умениями и навыками, которые имеют отношение ко всем предметам, например, навыками работы с книгой, справочниками, навыками чтения и письма, рациональной организацией домашнего труда. Одновременно с образовательной функцией, процесс обучения реализует и воспитательную функцию. При этом у обучаемых формируется мировоззрение; нравственные, эстетические, этические представления и взгляды; убеждения; способы поведения и деятельности в обществе; система идеалов и ценностей, отношений к личности. Образовательная и воспитательная - являются в единстве основой третьей, развивающей функции. Характеристика процессов обучения Целевой компонент представляет собой осознание педагогами и принятие учениками целей и задач обучения. Стимулирующе-мотивационный- педагог будет осуществлять меры по стимулированию у учащихся интереса, потребности в решении поставленных задач. В единстве стимулирования и мотивации заключен смысл стимулирующе-мотивационного компонента. Содержание О определяется учебным планом, государ-ми уч программами и уч материалом по данному предмету.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




Операционно-деятельностный- наиболее непосредственно отражает процессуальную сущность обучения. Именно в деятельности педагогов и обучаемых, в их взаимодействии, протекающем во времени, и реализуется задача присвоения школьниками широкого социального опыта человечества. Контрольно-регулировочный одновременный контроль за ходом решения задач обучения со стороны преподавателя и самоконтроля обучаемых. Контроль осуществляется с помощью устных, письменных, лабораторных и других работ. Поскольку структура любого процесса - это не только входящие в него компоненты, а также целостные свойства процесса, то все компоненты учебного процесса надо рассматривать в закономерной зависимости.

Методы по движению мысли (по содержанию учебного материала). Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Понятие метод употребляется как философское направление, исходное для ученого и для учителя. В традиционной школе это всегда диалектический материализм. Сейчас метод выбирается индивидуально. Диалектика- наука о всеобщих связях и развитии. Диалектич метод- конкретный подход ко всему. Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала. Деятельность- целенаправленное отношение к деятельности с точки зрения приспособления ее к жизни в своих интересах. На основе теории деятельности Бабанский систематизировал методы обучения. Исходя из данных психологии, что мышление тоже деятельность, разделил методы на 3 основные группы. На основе деятельности опосредования выведена группа методов организации и осуществления учебно-позновательной деятельности. На основе деятельности регулирования- методы стимулирования и мотивации. На основе деятельности контроля- вывел группу методов контроля и самоконтроля. Методы по движению мысли. Индуктивные и дедуктивные методы характеризуют важную особенность методов- способность раскрывать логику движения содержания учебного материала. А. Индуктивные (от частного к общему). Он полезен в случаях, когда материал носит фактический характер. Б. Дедуктивные (от общего к частному). Применение его полехно при изучении теоритического материала, при решении задач, требующих выявления следствий из общих положений. Слабость индукции в больших затратах времени, а дедукции- в возможности отсутствия необходимых знаний. При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями: *Соответствие методов принципам обучения. *Соответствие целям и задачам обучения. *Соответствие содержанию данной темы. *Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития). *Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения. *Соответствие возможностям самих преподавателей.

Методы по характеру позновательной деятельности. Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Понятие метод употребляется как философское направление, исходное для ученого и для учителя. В традиционной школе это всегда диалектический материализм. Сейчас метод выбирается индивидуально. Диалектика-

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы