Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Латынь

скачать реферат

наука о всеобщих связях и развитии. Диалектич метод- конкретный подход ко всему. Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала. Деятельность- целенаправленное отношение к деятельности с точки зрения приспособления ее к жизни в своих интересах. На основе теории деятельности Бабанский систематизировал методы обучения. Исходя из данных психологии, что мышление тоже деятельность, разделил методы на 3 основные группы. На основе деятельности опосредования выведена группа методов организации и осуществления учебно-позновательной деятельности. На основе деятельности регулирования- методы стимулирования и мотивации. На основе деятельности контроля- вывел группу методов контроля и самоконтроля. Методы по характеру познавательной деятельности. (Их выделил Лернеру). А. Объяснительно-иллюстративный. (репродуктивный). Направлен на запоминание информации и ее воспроизведение. Приемы: рассказ, работа с учебником (самост), метод иллюстрации. Б. Репродуктивный. Приемы: устный, словесный. В. Проблемное изложение или рассуждающее изложение. (продуктивный). С его помощью ученики приучаются к постановке вопросов, к доказательности ответов, учатся рассуждать, приучаются к этапности научного мышления. Г. Эвристический. В ходе ее преподаватель ставит перед обучаемыми ряд взаимосвязанных вопросов, отвечая на которые они должны высказывать какие-либо предложения и пытаться затем самостоятельно доказывать их справедливость. Если в ходе эвристической беседы такие предположения касаются обычно лишь одного из основных элементов новой темы, то во время проблемно-поисковой беседы обучаемые решают целую серию проблемных ситуаций. Д. Исследовательский. Обеспечивает творческое применение знаниям, овладениям методов научного познания, т.е. формулировку проблемы, цели, гипотезы, движение к ее достижению. Ученики сами работают с учебниками, делают выводы. % групповая работа по теме, оформление доклада по проблеме, высказывание мнения по проблеме. При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями: *Соответствие методов принципам обучения. *Соответствие целям и задачам обучения. *Соответствие содержанию данной темы. *Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития). *Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения. *Соответствие возможностям самих преподавателей.

Закономерности целостного пед процесса. Под закономерностью понимается объективно существующая, необходимая, повторяющаяся связь между явлениями или процессами, характеризующая их развитие. Существует правило о связи содержательной и процессуальной сторон обучения: каково содержание, таковы и методы. В науковедении принято различать динамические и статистические законы. 1-е отличаются тем, что их действия однозначны при одинаковых условиях независимо от времени и пространства. Статистические предполагают отклонение от результатов при одинаковых условиях. Они распространяют свои действия на общество и человека. В объяснении существования общества и человека действуют только статистические законы, так как люди непредсказуемы. В педагогике действуют так же статистические закономерности. Принято одни из них характеризовать как объективные (независимо от деятельности),
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




и др субъективно-окрашенные (в зависимости от деятельности и средств). Объективные (воспитывающий характер обучения, вское дей-е оказывает влияние): начался процесс обучения начался процесс воспитания. Субъективные (задача: отчленений одних понятий от других): повторение мать учения; наглядное преподавание лучший результат. Эффективность пед процесса зависит от условий. Условия- от экономич положения в стране и от руководителя. Результаты обучения зависит от характера деятельности. ХАРАКТЕРИСТИКА основных зак-тей: 1.процесс обучения зависит от учебных возможностей обучаемых. 2.процесс обучения закономерно зависит от внешних условий в которых он протекает. 3.процессы преподавания и учения взаимосвязаны в целостном процессе обучения. 4.содержание обучения зависит от его задач, отражающих потребности общества, уровень и логику развития науки, реальные учебные возможности. 5.методы и средства стимулирования, организации и контроля зависят от задач и содержания обучения. 6.формы обучения зависят от задач и методов обучения. 7.взаимосвязь всех компонентов обеспечивает прочные и действенные результаты обучения.

Принцип научности Принцип- исходное положение. Принципами обучения (принципами дидактики) называют определенную систему исходных, основных дидактических требований к процессу обучения, выполнение которых обеспечивает его необходимую эффективность. Принцип научности обучения является важнейшим принципом обучения. Этот принцип опирается на закономерную связь между содержанием науки и учебного предмета. Он требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с научными фактами, понятиями, закономерностями, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближалось к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем. Использование на практике принципа научности в первую очередь предполагает строгую реализацию в ходе обучения всего объема требований учебных программ, в их теоретической и практической части. Принцип научности требует развития у учащихся умений и навыков научного поиска. Этому способствует внедрение в обучение элементов проблемности исследовательских лабораторных и практических работ, обучение студентов умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать результаты наблюдений, умению вести научный спор, доказывать свою точку зрения, рационально использовать научную литературу. Из этого принципа вытекают требования: 1.логика учебного процесса должна обеспечивать подведение учеников к новым научным понятиям, не отраженным еще в предмете. Логика: от чувственно-конкретного через абстрактное- к понятийно-конкретному. 2.процесс обучения должен воспитывать диалектический подход к миру. 3.связь понятий с научными теориями на базе которых возникли понятия.

Принцип доступности Принцип- исходное положение. Принципами обучения (принципами дидактики) называют определенную систему исходных, основных дидактических требований к процессу обучения, выполнение которых обеспечивает его необходимую эффективность. Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей, чтобы обучаемые не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье. При слишком усложненном содержании понижается мотивационный настрой на учение, быстро ослабевают волевые усилия, резко падает работоспособность, появляется чрезмерное утомление. Вместе с тем принцип доступности

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы