Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Латынь

скачать реферат

связать знания и способ-ти в единый комплекс мастерства. Деятельность учителя складывается из целей и средств ее достижения, программы, объекта (у) и субъекта (возможности самого У), результата. Цель У всегда требует поправки на цели учеников, они не совпадают с результатом деятельности. Специфика цели педагога в том, что она должна стать целью ученика, не совпадая с ней, но непременно соотносясь. Средства У так же должны совпадать со сред-ми ученика. У как бы подлаживает свою программу к детской программе. Объект (у) это уже 3-й элемент в сис-ме деятельности. Он должен быть доведен до состояния деятельности. Субъект (У) озабочен своим нравственным статусом, в нравственном случае он не станет примером для учеников, следовательно не реализует свои возможности. Результат деятельности У предполагает несовпадение его с деятельностью у.

Системный подход. Сп это расширение рамок аналитического подхода. Он требует указания а структуру. Системообразующие компоненты: 1. гуманистическое сознание знание и опыт, выражаемые в принципах отношения к пед действительности 2. знания проф знания предмета, дидактики (частной и общей) и психологии 3. пед-ка и псих-я позволяет осмыслить на теоретическом уровне практические действия, рекомендованные методикой. Псих-я это дополнительные знания индивидуальных особенностей ребёнка и умение их применять. Очевидна необходимость этих знаний. Важной чертой проф мастерства выступает личность учителя, т.е. выражение своего отношения к предмету изучения. Проф знания должны формироваться сразу на уровнях: методологическом, теоретическом, методическом и технологическом.

Педагогические способности и техника. Генеральная сп-ть чувствительность к ребёнку. А остальные комуникативные: общительность. Корцентивные сп-ти (восприятие): зоркость, интуиция, динамизм личности (воздействие на другого), эмпатия (спос-ть сопереживать, понимать чел-ка), эмоциональная устойчивость (владение собой) оптимистическое прогнозирование. Пед техника умения и навыки. Умения: 1. Управлять собой (речь, состояние, позы); 2. Взаимодействовать в уч процессе.

Урок как форма и отрезок процесса обучения. Урок как форма появился в 17 веке. Развитие общ-ва к периоду Возрождения потребовало большое кол-во образованных людей. Это привело к появлению классно-урочной формы обучения. Обосновал ее Каменский в 17 веке «Великая дидактика». Особенности классно-урочной сис-мы со стороны формы. Урок и форма: 1.фронтальная, групповая и индивид форма работы. 2.временный и организационный (кол-во учеников одинаково) режим. 3.к форме относят и порядок общения У-у (опосредованный и прямой). Кроме урока есть формы: семинар, практич занятие, экскурсия, практика, факультатив, экзамен… Формы влияют на содержание образования как и методы, а именно: надо дать знания и др. эл-ты содержания для рационального проведения занятий в разных формах. %для семинара- умение работы с книгой, конспектами. Для дом работы- умение запоминать. Формы играют не главную роль. Урок как отрезок процесса обучения рассматривается с точки зрения звеньев процесса (их 5). Все пять присутствуют на комбинированном уроке. Звенья: 1.постановка цели и задач. 2.восприятие, осмысление. 3.закрепление. 4.обощение. Типы уроков по дидактическим целям: 1.предъявление и усвоение нового учебного материала. 2.применение знаний и формирование навыков и умений. 3.проблемные уроки с творческим применением знаний. 4.обобщающие повторение и систематизация. 5.закрепление 6.контроль
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




знаний и умений.

Анализ урока (по Скаткину) Дидактика является методологией для методики. (Методология- принцип совершенствования дидактической тактики). Поэтому дидактический анализ урока позволяет совершенствовать методический анализ и учитывать как достижение пед науки и конкретные условия обучения: 1.Создание необходимого эмоцион климата 2.Осознание У компонентов содержания образования и его видов в учебном материале. 3.Соответствия методов к приемов. 4.Уровни достигнутого усвоения. 5.Какие качества знаний достигнуты. Качества различают на уровни восприятия, написания и запоминания фактов и на уровни понимания понятий. 6.Степень осознанности знаний и дей-й учащихся. 7.Оснощенность средствами обучения. 8.Логическое внутреннее единство урока. 9.Связь с системой уроков (принцип систематичности и последовательности). 10.Воспитательный урок.

Учебный план. Содержание образования находит свое выражение в таких нормативных документах, как учеб планы, учеб программы, учебники, учеб пособия. УП- распределение учеб времени м-ду предметами и курсами по годам обучения. Важнейшие отличия новых планов, рекомендованных с конца 89 года (28 декабря в учительской газете): 1.выделение трех компонентов содержания образования (общегосударственного, регионального, школьного). 2.ориентация плана на гуманитаризацию школы, индивидуализацию, демократизацию и т.д. 1й компонент- должен обеспечить эквивалентность уровня образов в разных регионах страны (должен утверждаться как гос стандарт).Основные уч предметы для такой реализации: естествознание, математика, лит-ра и рус яз, история, география… Выделение школьного компонента- направлено на адаптацию содержания к конкретным особенностям школы и микрорайона. Обязательная для уч-ся часть школьного компонента складывается из курсов по выбору профилного обучения в школе. Они начинаются с 8-го класса, но могут и раньше, для формирования интереса с целью дальнейшего профилного обучения с 10 класса. Программы разрабатываются в школе, но утверждаются органами образования. Факультативы и доп занятия- в распоряжении совета школы. 2-й компонент- это мотивация посредством добровольного выбора, забота о здоровье, индивидуализация, внутренняя дифференциация. Гуманитаризация- в перераспределении нагрузки в пользу гуманитарных наук. Именно они развивают интуицию и совершенствуют мышление. Школа по зак-ну об образовании имеет право на перераспределение учебного времени.

Школьный учебный предмет. Каждый уч предм представляет собой более широкое понятие, чем соотв наука или соотв иск-во. В него входят основы этой науки: факты и их объяснения, понятия, законы, теории, методы, язык науки, её проблемы и применения. В некоторых предметах это научное содержание не главное или отсутствует %языки, черчение, рисование, физ-ра. Но во всех преметах обязательно представлены: способы деятельности, система поисковых задач, заимствование из др наук, %в биологии - из анатомии, физиологии, гигиены, медицины. Общими чертами всех предметов являются соц опыт, логика построения уч предмета (от конкретно чувственного к абстрактному к конкретно-понятийному); содержание обусловленное процессами обучения (методами, формами, деятельностью); уч материал воспитательного хар-ра, коммуникативная деятельность.

Основные направления развития педагогики. Основные направления развития определены в «Законе об образовании» и в др директивных док-тах о школе. В условиях смены идеологических вех в нашем обществе важнейшим

скачать реферат
1 2 3 4 5 6 7 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы