Поиск по сайту
Рефераты / Языковедение /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Латыньсвязать знания и способ-ти в единый комплекс мастерства.
Деятельность учителя складывается из целей и средств ее достижения, программы, объекта (у) и субъекта (возможности самого У), результата. Цель У всегда требует поправки на цели учеников, они не совпадают с результатом деятельности. Специфика цели педагога в том, что она должна стать целью ученика, не совпадая с ней, но непременно соотносясь. Средства У так же должны совпадать со сред-ми ученика. У как бы подлаживает свою программу к детской программе. Объект (у) это уже 3-й элемент в сис-ме деятельности. Он должен быть доведен до состояния деятельности. Субъект (У) озабочен своим нравственным статусом, в нравственном случае он не станет примером для учеников, следовательно не реализует свои возможности. Результат деятельности У предполагает несовпадение его с деятельностью у. Анализ урока (по Скаткину) Дидактика является методологией для методики. (Методология- принцип совершенствования дидактической тактики). Поэтому дидактический анализ урока позволяет совершенствовать методический анализ и учитывать как достижение пед науки и конкретные условия обучения: 1.Создание необходимого эмоцион климата 2.Осознание У компонентов содержания образования и его видов в учебном материале. 3.Соответствия методов к приемов. 4.Уровни достигнутого усвоения. 5.Какие качества знаний достигнуты. Качества различают на уровни восприятия, написания и запоминания фактов и на уровни понимания понятий. 6.Степень осознанности знаний и дей-й учащихся. 7.Оснощенность средствами обучения. 8.Логическое внутреннее единство урока. 9.Связь с системой уроков (принцип систематичности и последовательности). 10.Воспитательный урок. Учебный план. Содержание образования находит свое выражение в таких нормативных документах, как учеб планы, учеб программы, учебники, учеб пособия. УП- распределение учеб времени м-ду предметами и курсами по годам обучения. Важнейшие отличия новых планов, рекомендованных с конца 89 года (28 декабря в учительской газете): 1.выделение трех компонентов содержания образования (общегосударственного, регионального, школьного). 2.ориентация плана на гуманитаризацию школы, индивидуализацию, демократизацию и т.д. 1й компонент- должен обеспечить эквивалентность уровня образов в разных регионах страны (должен утверждаться как гос стандарт).Основные уч предметы для такой реализации: естествознание, математика, лит-ра и рус яз, история, география… Выделение школьного компонента- направлено на адаптацию содержания к конкретным особенностям школы и микрорайона. Обязательная для уч-ся часть школьного компонента складывается из курсов по выбору профилного обучения в школе. Они начинаются с 8-го класса, но могут и раньше, для формирования интереса с целью дальнейшего профилного обучения с 10 класса. Программы разрабатываются в школе, но утверждаются органами образования. Факультативы и доп занятия- в распоряжении совета школы. 2-й компонент- это мотивация посредством добровольного выбора, забота о здоровье, индивидуализация, внутренняя дифференциация. Гуманитаризация- в перераспределении нагрузки в пользу гуманитарных наук. Именно они развивают интуицию и совершенствуют мышление. Школа по зак-ну об образовании имеет право на перераспределение учебного времени. Школьный учебный предмет. Каждый уч предм представляет собой более широкое понятие, чем соотв наука или соотв иск-во. В него входят основы этой науки: факты и их объяснения, понятия, законы, теории, методы, язык науки, её проблемы и применения. В некоторых предметах это научное содержание не главное или отсутствует %языки, черчение, рисование, физ-ра. Но во всех преметах обязательно представлены: способы деятельности, система поисковых задач, заимствование из др наук, %в биологии - из анатомии, физиологии, гигиены, медицины. Общими чертами всех предметов являются соц опыт, логика построения уч предмета (от конкретно чувственного к абстрактному к конкретно-понятийному); содержание обусловленное процессами обучения (методами, формами, деятельностью); уч материал воспитательного хар-ра, коммуникативная деятельность. Основные направления развития педагогики. Основные направления развития определены в «Законе об образовании» и в др директивных док-тах о школе. В условиях смены идеологических вех в нашем обществе важнейшим скачать реферат 1 2 3 4 5 6 7 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |