Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Латынь

скачать реферат

направлением выступает демократизация школы. Она означает исследования возможностей сложившегося уч-воспит процесса в традиционной школе и ориентировке на самостоятельность учителей и учащихся в вопросах организации содержательной и процессуальной сторон образования. ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ- это право родителей на экспертизу обучения. Обеспечивается гуманизацией и реализмом цели образования, как основные направления развития отечеств пед-ки. Выражается в праве У и у на свои правила внутрен распорядка (организац моменты). Правила уточняются в уставе школы. Уставом определяется статус школы, а также указывается на право самоуправления. Совет школы формируется на равных правах учителей, уч-ся, родителей, общ-ти, р-на. По 25% от каждой группы. Это даёт право на экспертизу школы. Д. выражается в праве учеников на переход из класса в класс с отриц оценкой. ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ- развитие общекультурных компонентов в содержании школьного образования. Г.- это умение устанавливать межпредметные связи, ведение интегративных курсов для достижения целостного представления о природе, обществеи чел-ке; и отказ от схематичности катехизисного способа образования и использование вариативного содержания и использования вариатиного содержания уч материала. Г.- это персонализация обучения, повышение возможностей учителя как носителя сознания образования (не учебник, а учитель должен быть главным). Направление реализма цели образования наряду с другими было зафиксировано в концепции общего среднего образования в 88г. оно означает отказ от процентомании, приведение в соответствие содержания образования и возможности учеников. Отказ от всеобщего обучения. РЕАЛИЗМ ЦЕЛИ- отказ от всестороннего развития ученика. Р.ц.- право уч-ка выбирать форму образования в т.г. форму домашнего образования. Все эти направления не сломают отечеств традицию отношений к школе как к базовому институту образования, обеспечивающей способность на его продолжение, т.е. непрерывное образование. Понятие гуманитаризация шире чем гуманизация. Гуманизация образования- широкий социально-нравствен процесс, предстающий перед учителем в форме долженствования. 2 направления гуманизации: 1.переконструирование соджержания образования с усилением его гуманитарной направленности. 2.установление нравственно-гуманистич отношений между участниками пед процесса.Отношения- сис-ма индивидуальных связей чел-ка с миром и др. людьми. Знание- способ существования сознания. Гуманизм- изменяющаяся сис-ма воззрений, признающая ценность человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие. Считает благо критерием оценки соц институтов, а принципы равенства, справедливости- жедаемой нормой отношений м-ду людьми.

Педагогика о сущности воспитания. Одно из направлений развития пед-ки (реализм целей образования) предполагает отказ от утопической идеи всестороннего развития личности и утверждения в качестве цели разностороннее развитие на основе психолого-пед-кой диагностики его индивидуальных особенностей. Ориентируясь на чел-ка, а не на соц заказ, пед-ка сохраняет свою соц функцию. Задача школы- соединить интересы каждого человека в образовании с общественными интересами. Это обеспечивает воспитание как передачу наиболее ценного опыта поколений. Соц функция традиционна для пед-ки, но она была интерпретирована в советское время. В этой связи важно осмыслить понятие объекта и субъекта воспитания. ОБЪЕКТ- растущий чел-к, который путем сотрудничества стимулируется к становлению в кач-ве субъекта воспитания.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




СУБЪЕКТ- воспитывающий себя чел-к. Воспитание- как развитие в направлении физич роста, психологического(умствен),нравственного и эстетического. ЦЕННОСТЬ- нравственные и эстетические требования общества. Нравственное- воспитание свойственное традиции, моральное- государству. Эстетические- научные, художественные- ненаучн., разные в зависимости от идеологического подхода. Результаты школьного воспитания обусловлены природой человека и внешними воздействиями (условия материальной жизни).

Методы стимулирования и мотивации. Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Понятие метод употребляется как философское направление, исходное для ученого и для учителя. В традиционной школе это всегда диалектический материализм. Сейчас метод выбирается индивидуально. Диалектика- наука о всеобщих связях и развитии. Диалектич метод- конкретный подход ко всему. Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала. Деятельность- целенаправленное отношение к деятельности с точки зрения приспособления ее к жизни в своих интересах. На основе теории деятельности Бабанский систематизировал методы обучения. Исходя из данных психологии, что мышление тоже деятельность, разделил методы на 3 основные группы. На основе деятельности опосредования выведена группа методов организации и осуществления учебно-позновательной деятельности. На основе деятельности регулирования- методы стимулирования и мотивации. На основе деятельности контроля- вывел группу методов контроля и самоконтроля. Методы стимулирования и мотивации: познавательные игры (викторины, конструкторы, путешествия), учебные дискуссии, методы анализа жизненной ситуации. Сюда же относят методы поощрения и порицания, предъявление учебных требований, разъяснение личной значимости уч материала. При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями: *Соответствие методов принципам обучения. *Соответствие целям и задачам обучения. *Соответствие содержанию данной темы. *Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития). *Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения. *Соответствие возможностям самих преподавателей.

Методы по источникам знаний. Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Понятие метод употребляется как философское направление, исходное для ученого и для учителя. В традиционной школе это всегда диалектический материализм. Сейчас метод выбирается индивидуально. Диалектика- наука о всеобщих связях и развитии. Диалектич метод- конкретный подход ко всему. Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала. Деятельность- целенаправленное отношение к деятельности с точки зрения приспособления ее к жизни в своих интересах. На основе теории деятельности Бабанский систематизировал методы обучения. Исходя из

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6 7 8 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы