Поиск по сайту
Рефераты / Языковедение /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Языкознание2) Методологические основы лингвистики. Место лингвистики.
Методологией любой науки является философия. Философские взгляды, на которые опираются исследователи при изучении объекта, называется методологической базой.
Современное яз-ие опирается на две разные философские школы: материалистическую и идиалистическую.
Материализм это научное философское направление, признающее, что мор материален, что материя, природа, бытие существуют вне и независимо от сознания, что материя первична и является источником ощущений, а сознание вторично.Высшей формой материализма явл. дИалектический материализм, т. е. (учение о развитии, рассматривающее природу, предметы всесторонне, в движении, в противоречиях) и материализма.
Идеализм философское направление, к-е считает дух, идею первичным, а природу, материю вторичным.
Яз-е, опирающееся на философию идеализма, исходит в своих изысканиях из того, что яз. По отношению к чел-ку первичен, существовал до него. Яз. Господствует над чел-ком. В яз-нии первичным признаётся смысл, мат. Элементы языка, звуки, вторичны по отношению к смыслу.
Яз-ие, опирающееся на филос. Школу материализма, исходит из представления о том, что яз. это свойство чел-ка, а каждое свойство вторично, т. е. Яз. Вторичен по отношению к чел-ку и сознанию.
Опираясь на разные филос. Школы, по разному практикуя яз., как явление мат. И идеальное, лингв. Школы и направления пытаются объяснить основополагающие вопросы яз-ия: связь яз-ия с обществом, с культурой, с мышлением, пытаются решить проблему развития яз., функций, свойств.
Яз-е относится к общественным (соц.) наукам, т.е. к наукам об обществе и философии, к-я изучает наиболее общие законы природы, общества и мышления.
Яз-е как наука о чел. Яз. Принадлежит к числу общественных (гуманитарных) наук.
3) Проблема сущности яз.
Одной из главных проблем яз-ия явл. Определение сущности предмета его исследования, выделения того круга вопросов, к-ми яз-ие должно заниматься.
Сущность яз. Определяют через связь с внеязыковыми объектами.
В настоящее время яз рассматривают как самостоятельную систему стр-ры образования и как явление социальное. В целом в теор. Исследованиях преобладает концепция яз. Как общественного явления, а в описаниях конкр. Яз-в как вещи в себе.
Док-вом тому, что сущность яз. Общественна, явл-ся то, что яз. универсальное чел. Явление. Среди множества живых существ только чел-к владеет речью, что позволяет считать чел. Речь дифференциальным признаком чел-ка.
Эволюция животного мира к его вершине чел-ку стала возможной лишь благодаря яз., параллельно с к-м формировался чел-к, его сознание, накапливались и передавались знания. На основе яз-го сознания и общих знаний и опыта чел-к научился создавать орудия труда, а через яз-ое общение с другими людьми сформировался как соц. Существо.
Яз. основной признак чел. Общества.
Яз. Как общечел-ое явление, универсальная категория выполняет две соотносительные роли: 1) он явл. Дифференц. Признаком, с помощью к-го чел-к отличается от всех др. существ.
2) роль интегральная. Благодаря яз. Мы объединяем весь класс высокоорганизованных существ в род чел-ка.
Внутри чел. Общества чел-во делится на группировки, самой большой из к-х явл. Нация. Среди хар-ных черт нации самая яркая яз. Внутри нации существуют более мелкие сообщества людей, территориальные, социальные, язык к-х имеет свои отличительные черты: диалекты, наречия, жаргоны.
Яз. Чел-ка создаёт его личность, его индивидуальные черты, его внутр. Мор и сознание.
Не менее важным при определении
25) Интонация. Интон. констр Интонация изменение динамики тона, окрашивающего высказывание. Элементами интонации явл. 1) мелодика речи 2)ритм речи 3)ударения 4)темп речи5)тембр голоса 5)паузы 1)Мелодика речи движение голоса по высоте тона. 2)Ритм речи чередование ударн. и безударн., долг. и кратк. слогов 3)Ударения фразовое и логическ. скачать реферат 1 2 3 4 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |